|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 187
Рауль Ханский
ТАНКРЕД НА МАСЛИЧНОЙ ГОРЕ
В ИЕРУСАЛИМЕ 7 июня и 15 июля 1099 г. (между 1112 и 1118 гг.)
CXII1. Когда христиане приблизились к Иерусалиму (7 июня 1099 г.), Танкред водрузил свое знамя по
соседству с башней Давида и, приказав устроиться лагерем, удалился один, без спутника, без оруженосца, на
Масличную гору, откуда, как он знал, Сын Божий, Христос, вознесся к Отцу. Какая безумная отвага! Вот новый
способ вести осаду! Один и тот же Танкред, витязь, осаждает с востока и тот же Танкред осаждает с запада! С
одной стороны его малочисленная дружина, с другой он сам! С одной стороны -рыцари без предводителя; с
другой предводитель без рыцарей. Друг другу помочь они не могут, да и на других они не рассчитывают;
особенно Танкред: чем больше он отходит к востоку, тем меньше могут быть ему полезны франки. Его люди
остались далеко, раскинув лагерь у западной стороны города, а франки, шедшие по их следам, были еще дальше
на запад. Таким образом, Танкред для себя все: и рыцарь, и оруженосец, и знаменосец. С высоты Масличной горы
он бросает взоры на город, от которого его отделяет одна долина Иосафата. Оттуда он видит, как народ бегает
взад и вперед по улицам, как снабжают башни оружием и как конные люди горят нетерпением; по дорогам
слышатся плач, крики, шум и ржание лошадей. С изумлением смотрит он на купол храма Господня, высящийся
к облакам, на длинный храм Соломона и на широкую ограду, которая его окружает и делает из него второй город
посреди города. Часто обращал он свои взоры к Лобному месту и к храму Гроба Господня; они стоят дальше
всего, но при своей высоте бывают видны отовсюду. Танкред то испускает глубокие вздохи, то ложится на землю,
то он желал бы расстаться с жизнью, если ему доведется облобызать то Лобное место, которое возвышалось перед
ним.
CXIII. Случай дал ему весьма кстати встретиться в ту минуту с Пустынником, жившим в башне; Пустынник
взялся сообщить ему все и указал место, где находилась претория Каиафы, где удавился Иуда, откуда был
свергнут в пропасть Иаков, где Стефан был побит камнями, и много других мест, связанных с различными
воспоминаниями. После того Пустынник спросил его, в свою очередь, к какой секте он принадлежит, как его
зовут, где отечество и семья. «Я христианин, родился в Нормандии из фамилии Гвискар и зовут меня Танкредом».
Услышав одно имя Гвискара, Пустынник, пораженный изумлением и устремив на него внимательный взор,
воскликнул: «Как! Ты из
РАУЛЬ ХАНСКИЙ (RADULPHUS CADOMENSIS, по-франц. RAOUL DE CAEN. Около 1080-1130). Он родился, как можно
полагать, в нормандском городе Кане (Caen). Мы знаем о его жизни только то, что он сам сообщает в своем прологе.
Воспитанный капелланом Роберта Нормандского Арнульфом, который ходил вместе со своим графом на завоевание
Иерусалима и был после избран первым латинским патриархом св. города, Рауль не принимал участия в Первом
крестовом походе, но тем не менее имел все средства получить самые подробные сведения о походе из рассказов
главнейших участников, как о том он и говорит в своем прологе. Рауль явился в Палестину уже в 1107 г., а потому
только три последних года его сочинения принадлежат ему как очевидцу. Так как он писал после смерти Танкреда,
случившейся в 1112 г., и посвятил свой труд патриарху Арнульфу, умершему в 1118 г., то эти два обстоятельства
приблизительно определяют время, когда Рауль писал биографию Танкреда, у которого он находился на службе с 1107
г. Труд Рауля «О деяниях Танкреда» принадлежит к числу самых замечательных памятников Первого крестового
похода, как почти единственное произ-
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|