|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 184
Раймунд Агильский
14 и 15 июля 1099 г. (1099 г.)
Когда наступил девы, назначенный для последней борьбы (то есть 14 июля, четверг, под стенами Иерусалима),
христиане начали приступ. Но вот что нужно заметить прежде всего: по мнению многих, которое разделяем и
мы, внутри города (Иерусалима), находилось в то время до 60 тысяч человек, способных носить оружие, сверх
малолетних и женщин, число которых было огромно. Наших же, сколько мы могли сообразить, было не более 12
тысяч, способных к бою, но мы имели много слабых и бедных; рыцарей же было в нашей армии 1200 или 1300, и
не более, как я думаю. Говорю же я об этом, чтобы вы поняли, что и в важных, и в ничтожных делах, все, что
предпринято во имя Господне, никогда не остается втуне, и следующие страницы докажут справедливость того.
Едва наши начали угрожать башням и стенам, как со всех сторон полетели камни, пущенные из машин, и
бесчисленная туча стрел. Но служители Божии перенесли терпеливо это бедствие, решившись в своей твердой
вере или пасть, или отомстить врагу за себя в этот день. И так сражались без малейших признаков победы. Когда
наши приблизились к стенам со своими машинами, осажденные начали бросать не только камни и стрелы, но и
зажженное дерево, и пуки соломы; потом они начали кидать в машины обрубками деревьев, густо намазанными
смолой, воском и серой и завернутыми в горящие хлопья и тряпки; кроме того, эти обрубки были унизаны со
всех сторон гвоздями, так что, куда бы они ни упали, везде зацеплялись и зажигали. Осажденные бросали таким
образом дерево и солому с тем, чтобы, по крайней мере, пламя остановило тех, кого не удерживали ни мечи, ни
высокие стены, ни глубокие рвы. В этот день (14 июля) дрались от восхода до заката солнца и дрались так
изумительно, что едва ли, думаю, было когда-нибудь и что-нибудь более изумительного. Мы еще продолжали
призывать всемогущего Бога, нашего руководи
РАЙМУНД АГИЛЬСКИЙ (RAIMONDUS DE AGILES. Конец XI начало XII в.). Он
был каноником (canonicus Podiensis) кафедральной церкви в Пюи, что в Велэ (Puy in Velay), когда в 1095 г. западные
христиане приняли крест на соборе в Клермоне; судя по его званию дьякона, он был тогда еще молод и сопровождал
своего епископа, знаменитого Адемара, во время похода. На пути его поставили священником, а после он сделался
капелланом Раймунда, графа Тулузского. Во время осады Антиохии, в 1097 г., как объясняет сам автор, он решился
вместе с Понтием из Баладуна, рыцарем из свиты графа, описать все виденное ими. Но, вероятно, Понтий был только
рассказчиком, а писал сам Раймунд, как ему позволяло время при остановках на марше. Понтий умер в 1099 г. при осаде
Арки, и Раймунд продолжал один свой труд. Рассказав о взятии Иерусалима, Раймунд на двух страницах (издание
Бонгара) излагает коротко историю избрания в короли Иерусалима Готфрида Лотарингского и ссору его с Раймундом
Тулузским за башню Давида, которая окончилась тем, что Готфрид одержал верх, и Раймунд Тулузский вместе с
нашим автором удалился в Иерихон для омовения в водах Иордана; этим событием, случившимся в конце июля, автор
заключает свою «Историю франков, завоевавших Иерусалим, от 1095 до 1099 г.». Неизвестно, возвратился ли он в
Европу, или умер в Палестине; какое-то неизвестное лицо продолжило его труд до битвы при Аскалоне, в августе того
же года.
Издание: единственное у Bongars. Gesta Dei per Francos,1611, с. 139-183. Переводы: у Guisot. Collection, XXI, с. 227-397
(Par., 1824). Критика: в «Geschichte des ersten Kreuzzugs», H. von Sybel. Dusseldorf, 1841, с. 15 и след.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|