|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 175
храм его сын Соломон. Какую он имел форму, как был разрушен при вавилонском царе Навуходоносоре, как был
возобновлен при персидском царе Кире Зорававелем и первосвященником Осией и как снова истреблен вместе
со всем городом при римском князе Тите о всем этом говорит древняя история. Для нас достаточно сказать, кто
построил ныне стоящий храм и какую он имеет форму.
Мы уже сказали в начале нашего сочинения (кн. I), что строителем нынешнего здания называют Омара, сына
Катабы, третьего по чину преемника Магомета. А что это совершенно справедливо, то оно доказывается
старинными надписями, которые находятся внутри и вне храма. Вот его форма: вся площадь в длину несколько
больше полета стрелы и такой же ширины, четырехугольная и равносторонняя, окружена твердой стеной
незначительной высоты. На западной стороне двое ворот, из которых одни называются Красивыми (Speciosa); там,
по словам Деяний Апостолов, Петр исцелил хромого от рождения, собиравшего милостыню с приходящих, поднял
его и поставил на ноги; названия же других ворот я не знаю. Одни ворота на северной стороне, а другие на
восточной; последние и до сего дня называются Золотыми. На восточной же стороне помещается королевский
дворец, который обыкновенно зовется храмом Соломона. Над всеми воротами, примыкающими к городу, а
также и по углам, стояли весьма высокие башни (минареты), на которые восходили в известный час служители
сарацинской ереси (то есть муллы), чтобы оттуда созывать народ на молитву. Некоторые из башен целы и до сих
пор, а другие разрушились от различных случаев. Никто не смел жить в этих пределах, и входить дозволено было
не иначе, как с босыми и вымытыми ногами. Для наблюдения затем у каждого входа находится привратник. В
середине отгороженной таким образом площади находилась еще площадка, несколько возвышенная; она
образовывала правильный четырехугольник. Две лестницы ведут на нее с западной и южной стороны, но с
восточной одна. Прежде на каждом углу стояли небольшие молельни;
из них некоторые еще целы, но другие сломаны, чтобы на их месте построить новые. Храм построен в виде
восьмиугольника и потому имеет столько же сторон; внутри и вне украшен мраморными досками и мозаикой;
кровля круглая и весьма искусно покрыта свинцом. Обе площади, и верхняя, и нижняя, которая заключает в себе
первую, выложены белым камнем, так что дождевая вода, которая зимой стекает с храма и других мест, уходит
совершенно чистой, без всякой грязи, в водоемы, которые находятся в большом числе на упомянутой площади. В
середине храма, между рядами нижних колонн, положен довольно большой кусок скалы с высеченным внутри
углублением. На нем, говорят, восседал ангел, который за несправедливую народную перепись, сделанную
Давидом, поражал народ мечом до тех пор, пока Господь не приказал ему дать пощады народу и вложить меч в
ножны. Когда впоследствии Давид купил этот камень за 600 сиклов чистого золота, он построил на том месте
храм, как я сказал выше. До прибытия наших и 15 лет после того это место оставалось непокрытым, но позже те,
которые управляли городом, покрыли его белым мрамором и построили алтарь и хор, на котором духовные
совершали богослужение.
В главе IV, и весьма обширной, автор делает географическое описание всей Палестины на основании Библии и в конце говорит о тех
немногих источниках, которые находились около города, а именно о Силоамском, Гионе и Овечьем пруде (Probatica piscina),
расположившемся внутри самого города, близ храма; при появлении крестоносцев жители Иерусалима завалили все внешние источники на
5 миль в окружности, чтобы повредить осаждающим; по этому поводу автор оставляет свое географическое и топографическое
отступление и обращается к описанию осады Иерусалима.
V. В год от воплощения Господня 1099-й, в седьмой день июня наши войска расположились лагерем вблизи
города. Говорят, что всего, без различия пола, возраста и состояния, в лагере было до 40 тысяч человек; из них
лиц, способных носить оружие, едва 20 тысяч пеших и 1500 конных; остальные же все состояли из безоружной
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|