|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 174
стол Иоанн, говоря: «Иисус пошел со своими учениками за ручей Кедрон, где был сад» и т. д. (Иоан. 18, 1). На
южной стороне находится долина Энном, примыкающая к первой; она разделяет колено Вениамина и Иуды, как
то говорится у Иисуса (следует цитата из Библии: I. Нав., 15,8). Там и до сих пор показывают поле Акельдама,
купленное на деньги, за которые Иуда, постыднейший из торгашей, продал Господа, и которое ныне обращено в
кладбище для пилигримов. Об этой долине упоминается в Паралипоменоне (кн. II, гл. 28, ст. 3) по поводу Ахаза
(следует цитата). Эта долина склоняется на запад в том месте, где находится древний рыбный пруд (piscina),
знаменитый во времена иудейских царей; оттуда она продолжается к верхнему пруду, ныне обыкновенно
называемому Патриаршим озером, что близ древнего кладбища и Львиной пещеры. С севера же в город ведет
ровная дорога, на которой и ныне показывают место, где иудеи побили камнями первомученика Стефана,
который испустил дух, молясь на коленях за своих преследователей.
III. Город Иерусалим лежит на двух холмах, как говорит о том и Давид (Пс., 87,1): «Основа его на святых горах».
Городские стены почти охватывают собой вершины их, отделенные друг от друга небольшой долиной, которая
разделяет и город. Западная гора называется Сион, и по ней часто именуют и сам город, как то сказано: «Бог
любит врата Сиона больше всех жилищ Иакова» (Пс., 87,2). Другая же гора, на востоке, называется Мориа; о ней
говорится во второй книге Паралипоменона (следует цитата: кн. II, 3, 1). На вершине западной горы, как на
высочайшей, стоит храм, который, как и гора, называется Сионом, а недалеко от него башня Давида, выстроенная
необыкновенно твердо; как городская крепость, она со своими башнями, стенами и передовыми укреплениями
(antemuralibus) господствует над всем городом. Там же, на западном склоне, стоит храм св. Воскресения, круглой
формы. Так как он построен на скате горы, нависшей над ним и примыкающей к нему, то в нем должно было бы
быть темно, а потому его кровля имеет отверстие, через которое проходит свет. Кровля положена на балки,
которые весьма искусно образуют собой корону; а под отверстием стоит Гробница Спасителя (Salvatoris
monumentum). До прибытия наших латин-цев, место, где пострадал Господь, называемое Голгофа, или Лобное
место, где был найден животворящий крест и где тело Господа, по погребальному обычаю иудеев, быв снято с
креста, было умащено мазями и ароматами и обвернуто в плащаницу, это место находилось вне черты
вышеназванного храма и имело небольшие молельни. Когда же наши с Божьей помощью овладели городом, им
показалось тесным прежнее здание храма; они его расширили, украсили и сделали прочнее и таким образом
включили в черту его вышеназванные места, так что древнее здание образовало часть новейшего. На другой же
горе, к западу, на южном ее склоне, стоит храм Господа на том месте, где, по книгам царей и Паралипоме-нона,
Давид купил помост у иевусея Араф-ны, или Аркана. На этом месте он построил по повелению Божьему алтарь
Господу, на котором принес ему огненную и искупительную жертву, и Господь услышал его молитву и послал с
неба огонь на жертвенник. Там-то, по повелению Господа, построил
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|