|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 173
где он, гостя у кожевника Симона, принимал посланного от Корнелия, как о том говорится в Деяниях Апостолов
(гл. IX, 3642). На восток от Иерусалима находится р. Иордан и примыкающая к нему пустыня, любезная сынам
пророков; от Иордана до Иерусалима около 14 миль; на востоке же лесная долина (то есть Сиддим), где ныне
Соляное море, называемое Асфальтовым, или Мертвым; вся эта страна до ниспровержения Господом Содома, как
читается в Бытописании, орошалась водами, подобно Божьему раю. По эту сторону Иордана лежит город
Иерихон, которым овладел преемник Моисея, Иисус (Навив), более при помощи молитвы, нежели силой, и где
впоследствии Господь, проходя мимо, возвратил зрение слепому; там же находится Галгала
• убежище Елисея. По ту сторону Иордана
• Галаад, Базан, Аммон и Моаб, которые достались в удел коленам Руфина, Гада и половине колена Манассии; ныне
(то есть в конце XII в.) вся эта страна носит общее название Аравии. На юге от Иерусалима находится удел колена
Иуды, где стоит Вифлеем, обыкновенное местопребывание Господа, где он родился и где была его колыбель; далее
город Текуа, где обитали пророки Амос и Аввакум, и Хеврон, иначе Кариатарба, досточтимое место погребения
святых патриархов. На севере лежит город Габаон, прославленный победой Иисуса Навина (Josuae, filii Nun) и
чудом остановившегося солнца; далее колено Еф-раима, где находится Сило; Сихар, родина собеседницы Господа,
самаритянки; Ви-фель, место, где поклонялись золотому тельцу, свидетель проступка Иеровоама; Себаста, где
погребены Иоанн Креститель, Елисей и Авдия; бывшая Самария, высокая столица царства Израильского,
названная так по имени горы Сомер, на которой она расположена; от нее и вся страна называется до настоящего
времени Самарией; далее Неаполь, в древности Сихем, именуемый так по своему основателю; это место, как
сказано в Бытописании, сожгли дети Иакова, Симеон и Леви; в отмщение сыну Сихема, Ге-мору, за оскорбление,
нанесенное им их сестре Дине, которую он полюбил; они умертвили его мечом вместе с сыновьями.
II. Сам же Иерусалим, столица Иудеи, расположен в стране, совершенно лишенной ручьев, лесов, источников
и пастбищ. По рассказам древних и по преданиям восточных народов, он назывался сначала Салом, а после Иевус;
наконец Давид, изгнав оттуда иевусеев, распространил его и избрал своей столицей, после того как он царствовал
семь лет в Хевроне; с того времени город получил название Иерусалим (Hierusalem). Об этом в книге
«Паралипоменон» сказано так (следует большая цитата из Библии; Паралип., кн. I, гл. II, 4-8). После же, в
царствование его сына Соломона, этот город назывался Иерусалимой (Herosolyma), то есть Иерусалимом
Соломона. По рассказам знаменитых историографов, Гегезиппа и Иосифа, 42 года спустя после страстей Господа,
город был за грехи иудеев осажден и завоеван знаменитым римским князем Титом, сыном Веспасиана; овладев
им, он разрушил его до основания, так что, по слову Господню, «в нем не осталось камня на камне». Элий Адриан,
четвертый римский император после него, восстановил город и назвал Элией, как то видно в определениях
Никейского собора, где мы читаем: «Епископ Элии да почитается всеми» и проч. Прежний город был
расположен на крутом отвесе, по скатам горы Сиона и Мориа, так что он смотрел частью на восток и частью на
юг, а наверху находился только храм и крепость Антония; император же перенес весь город наверх, и потому
места страдания и воскресения Господа, бывшие прежде вне города, при перестройке вошли в черту стен. Сам
город меньше самых больших и больше средних; форма его продолговата, одна сторона длиннее другой; однако
он образует собой четырехугольник и с трех сторон замкнут глубокими долинами. К востоку находится долина
Иосафата, о которой упоминает пророк Иоиль, говоря (следует цитата из Библии: Иоиль, III, 1-2). В самом конце
этой долины построена знаменитая церковь в честь Богоматери, где она должна быть похоронена и где до сих пор
показывают народу ее пречестную гробницу. Там же протекает зимой, когда много воды от дождей, ручей
Кедрон, о котором упоминает св. апо
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|