|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 172
персы и турки подняли крик. Таким образом, мы, призвав имя Бога живого и истинного, приблизились к
неприятелю на лошадях и во имя Иисуса Христа и св. Гроба начали бой, и с Божьей помощью победили их.
Турки же в страхе обратились в бегство, а наши преследовали их до палаток. Но воины Христа предпочли гнать
неприятеля, нежели собирать добычу, и достигли таким образом Железного моста, а оттуда до самой башни
Танкреда. Турки при этом потеряли свои палатки, золото, серебро, множество украшений, овец, быков, лошадей
и мулов, верблюдов и ослов, хлеба и вина, муки и иного прочего, в чем мы нуждались. Гермении и сирийцы (то
есть туземцы), населявшие ту страну, видя, что мы победили турок, бросились в горы навстречу им и умерщвляли
всех, кого могли схватить. Мы же, возвратясь в город с великой радостью, прославляли и благодарили Господа,
даровавшего нам победу. Турецкий начальник, охранявший укрепления, видя, что Кербо-га и его люди бегут,
преследуемые неприятелем, почувствовал страх и поспешно вышел навстречу знаменам франков. Граф
Тулузский, стоявший близ укреплений, приказал ему взять свое знамя, которое весьма послушно водрузил на
башне. Лангобарды
(то есть итальянцы), находившиеся в том месте, заметив это, говорили друг другу: «Это знамя не Боэмунда». Тогда
турок спросил: «Чье же?» Ему отвечали: «Графа Тулузского»; тогда он подошел и, сняв знамя, возвратил его
графу. В эту минуту явился сам достославный муж Боэмунд и вручил ему свое знамя. Турок с великой радостью
принял его и заключил договор с государем Боэмундом, по которому те из язычников, которые пожелают, могут
принять вместе с ним христианство, а те, которые захотят удалиться, могут оставить город целыми и
невредимыми. Боэмунд согласился на просьбу турецкого начальника и немедленно послал своих людей для
занятия укреплений. Несколько дней спустя турецкий начальник крестился вместе с теми, которые пожелали
признать имя Христа. Тех же, которые остались в своем законе, Боэмунд приказал отправить в землю сарацин.
Все это дело происходило 28 июня (in quarto Kal. jul.), накануне дня апостолов Петра и Павла, в царствование
Господа нашего Иисуса Христа, ему же честь и слава во веки веков. Аминь!
Historia de Hierosolymitano itinere ab. a
1095-1099.
Вильгельм Тирский
ОСАДА И ВЗЯТИЕ ИЕРУСАЛИМА. 7 июня 15 июля 1099 г. (между 1170 и 1184 гг.)
Начинается книга восьмая1
I. Известно, что священный и Богом возлюбленный город Иерусалим (Hieroso-lyma) лежит на высоких холмах, а
свидетельство древних говорит нам, что он расположен в колене Вениамина. С запада к нему примыкает колено
Симеона, земля
Предыдущее см. выше.
филистимлян и Средиземное море, от которого Иерусалим отстоит на ближайшем расстоянии, а именно от
древнего города Иоппе, на 24 мили. Между ним и вышеупомянутым морем находится крепость Эма-ус,
впоследствии названная Никополем, где после воскресения Господь явился своим ученикам; Модин, знаменитое
укрепление св. маккавеев; Нобе, священническое селение, где Давид, придя голодный со своими детьми, получил
от первосвященника Ави-мелеха и съел хлебы предложения; Диос-поль, или Лидда, где Петр излечил разбитого
параличом Энея, который не вставал с постели 8 лет, и, наконец, вышеупомянутый город Иоппе, где тот же Петр
воскресил одну из своих учениц по имени Тавита, прославленную добрыми делами и милостыней, и возвратил ее
здравой святым и вдовым, и
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|