|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 167
ражали: «Во всей армии теперь не больше, как 1500 рыцарей, и число вооруженных пехотинцев также невелико.
Как же можно советовать нам вступить в земли неизвестные и отдаленные, где мы не можем получить никакой
помощи, и притом мы пойдем тогда не на завоевание святого города; наконец, мы не можем овладеть теми
местами, ни возвратиться, когда к тому будем вынуждены? Не будем делать ничего подобного; пойдем далее по
своей дороге, а что касается осады, голода, жажды и других бедствий, которых вы опасаетесь, то пусть Бог
позаботится о своих служителях». Оставив таким образом гарнизон с новым епископом в замке Рампе, мы
навьючили быков, верблюдов, кобылиц и лошадей и пустились в дорогу в Иерусалим. Но мы забыли и
пренебрегли приказанием, которое нам дал Петр Бартоломей: не приближаться к Иерусалиму на две мили
расстояния иначе как с босыми ногами, ибо в противном случае всякий захотел бы опередить других, увлекаемый
жаждой овладеть замками и виллами; между нами же был обычай, по которому замок или вилла принадлежала
тому, кто приходил первый и, водрузив знамя, помещал свою стражу, и после того уже никто другой не старался
овладеть тем местом. Побужденные такой надеждой, пилигримы встали в полночь, не ожидая других товарищей,
и таким образом овладели всеми горами и виллами, расположенными в долине Иордана. Мало было таких, для
которых Божеские предписания имели силу: они шли с босыми ногами и глубоко сожалели о своем
неповиновении слову Господню, хотя никто не отклонял своего товарища или друга от того честолюбивого
набега. Когда мы подошли к Иерусалиму, идя таким образом в своей гордыне, сарацины, выступив из города и
двинувшись навстречу первым из наших, тяжко ранили людей и лошадей, и в этот день пало три или четыре
человека и много было раненых (7 июня 1099 г.).
На последних шести страницах (по изданию Bongars) автор рассказывает об осаде Иерусалима, последнем приступе 14 или 15 июля,
избрании Готфрида в короли, о его ссоре с графом Тулузским, который вследствие того удалился с нашим автором в Иерихон, чтобы
омыться в водах Иордана; этим событием, случившимся в конце июля 1099 г., автор и заканчивает свою хронику (см. ее конец ниже).
Historia Franc. qui ceper. Hierosol a. 109599. Изд. Bongars. Gesta Dei per Francos, 1611,
с. 139-174.
Петр Тудебод
КЕРБОГА ПОД АНТИОХИЕЙ. 1097 г.
Из записок очевидца (1097 г.)
Автор, принимавший личное участие в Первом крестовом походе, вел свои записки на месте событий; в первых трех книгах, которые
вместе составляют 9 небольших глав, рассказываются весьма коротко события от Клермонского собора в конце 1095 г. до победы
христиан над турками при Дорилее 1 июля 1097 г. Четвертая и последняя книга (гл. X—XXXIX) охватывает собой время от Дорилейской
победы до поражения мусульман при Аскалоне, вскоре после взятия Иерусалима, а именно, до 12 августа 1099 г. Первые 10 глав этой книги
(X—XX) содержат рассказ о дальнейшем походе крестоносцев после битвы при Дорилее и до взятия Антиохии христианами (6 июня 1098
г.), причем, был убит и турецкий начальник города Вассиан, напрасно умолявший хоросанского вождя Кербогу поспешить к нему на помощь.
XXI. Кербога (у автора Curbarâm), предводитель армии персидского султана (то есть Мосульского), пребывал в
то время в Хорасане, и Вассиан, начальник Антиохии (ammiralius Antiochiae), несколько раз обращался к нему с
просьбой поспешить на помощь городу пока есть еще время, ибо сильное войско франков начинает теснить его в
Антиохии; за такую услугу Вассиан обещал Кербоге или сдать ему весь город, или сделать значительный подарок.
Так как у Кербоги было уже давно собрано громадное турецкое войско и, кроме того,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|