На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.) стр. 166

прошел через огонь? Я очень хорошо знаю, что ты думал». И он рассказал ему его мысли. И так как Раймунд отрицал все подобное, то Петр Бартоломей возразил: «Ты не можешь отказываться, ибо я знаю то наверное. Все то, отчего ты отказываешься, я узнал это ночью от благословенной Девы Марии и епископа Адемара. Я удивляюсь, что, не сомневаясь в словах Господа и его апостолов, ты желал, однако, доказательств на мою погибель, и только для того». Тогда Раймунд, видя, что его помыслы обнаружены, и признавая себя виновным перед Богом, залился горькими слезами, и Петр сказал ему: «Не отчаивайся, ибо св. Дева Мария и св. Андрей исходатайствуют тебе прощение у Бога. Ты же со своей стороны молись им усердно». После такого подробного изложения процесса Петра Бартоломея наш автор возвращается к описанию несогласия князей, упоминает о последовавшей вскоре смерти Петра Бартоломея от ран и ожогов и рассказывает, как крестоносцы сняли наконец осаду города Арки и обступили Триполь к величайшему неудовольствию массы, которая желала идти прямо в Иерусалим. Между тем как наши князья изобретали новые предлоги, чтобы остаться у стен Триполя, Господь внушил своему народу такую ревность идти к Иерусалиму, что никто не мог удержать ни себя, ни других. Отправившись однажды под вечер, против приказания князей и несмотря на всю нашу привязанность к армии, мы шли всю ночь и на следующий день подошли к Берету (Berintum). Потом, заняв неожиданно ущелье, называемое Bucca- Torta, мы в несколько дней подошли к Аккону (Accaron, Птолемаида), не встретив никаких препятствий. Владетель (rex) Аккона, опасаясь, чтобы мы не обступили этого города, и желая нас отклонить, клялся графу, что «если мы возьмем Иерусалим, или если мы останемся 20 дней в Иудее, и владетель Вавилона нам не объявит войны, или, наконец, если мы одержим над ним победу, то он сдаст город, а в ожидании того останется нашим другом». Отправившись потому под вечер от Аккона, мы расположились лагерем вблизи болот, которые находятся у Цезарей. В то время, когда одни по обычаю отправились из лагеря искать необходимого, а другие расспрашивали у знающих, где устроились их товарищи, голубь, который летел над армией, смертельно пораженный ястребом, упал посреди наших. Епископ города Агды (Atensis) поднял его и нашел на нем письмо следующего содержания: «Владетель (rex) Ак-кона правителю (duci) Цезарей. Мимо меня прошло собачье племя, глупое и вздорное, которому, если ты любишь закон, должен причинять всякое зло, как сам, так и через других. Дай знать о том по всем городам и замкам». Утром мы приказали собраться армии и сообщили князьям и народу содержание письма; мы объяснили им при этом, как милосерден к нам Бог, когда даже птицы не могли пролететь, чтобы сделать нам зло, и выдали секреты неприятеля. Вследствие того мы воздали хвалу всемогущему Богу и возблагодарили его. Оттуда мы отправились с такой же радостью, как и уверенностью; многие шли с передовой частью армии, и мы подвигались сзади. Когда сарацины, обитавшие в Рампе (Ramulae), узнали, что мы перешли протекавшую в их соседстве реку, то они оставили укрепление и оружие, побросали весь хлеб в житницах и жатву, которую они уже убрали. Мы прибыли в этот город на следующий день и убедились, что Бог действительно ратовал за нас. А потому мы дали обет св. Георгию, который был нашим руководителем, а князья и народ сочли приличным избрать в этом месте епископа, ибо это была первая церковь на земле Израиля, с тем, чтобы блаженный Георгий соизволил ходатайствовать за нас перед Богом и провести нас неизменно по земле своего пребывания. Рампа лежит от Иерусалима в 16 милях. Там мы имели совещание, и одни говорили: «Не пойдем прямо к Иерусалиму, но отправимся лучше в Египет и Вавилон; если мы Божьей милостью успеем одержать победу над владетелем Египта, то тогда мы овладеем не только Иерусалимом, но Александрией, Вавилоном и многими другими государствами; если же мы теперь пойдем в Иерусалим и если нам придется оставить осаду по недостатку воды, то нам не удастся ни то, ни другое». Но на это воз


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes