На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.) стр. 165

начал плакать, ибо думал, что последний погиб в пламени. Стечение народа было так велико, что не могли все видеть одного и того же. Нам было много рассказано и другого, но мы опускаем из боязни наскучить читателю; впрочем, во всяком деле три безупречных свидетеля считаются достаточными. Но вот одно обстоятельство, которого мы не можем пройти молчанием. Когда Петр прошел через огонь, народ, несмотря на пламя, бросился собирать угли и пепел с таким усердием, что скоро не осталось ничего. По верованию этих людей, Господь впоследствии совершит много чудес при помощи тех остатков. После того, как Петр Бартоломей вышел из огня столь счастливо, что его туника нисколько не сгорела и не осталось ни малейшего следа огня на тончайшей материи, в которое было завернуто Господне копье, народ устремился на него, и он копьем Господа осенил всех знамением креста, громко возгласив: «Помоги, Боже!» Народ, говорю я, бросился на него, повалил на землю, и он был стоптан ногами огромной толпы, так как каждый хотел его коснуться или получить часть его одежды, чтобы удостовериться в нем. Ему ранили в трех или четырех местах ноги, вырвав куски мяса, сломали спинную кость и исковеркали его. Мы полагаем, он умер бы на месте, если бы Раймунд Пелен, благородный и сильный рыцарь, не собрал своих товарищей и, бросившись в толпу, не освободил Петра, защищая его так, что ему самому угрожала опасность. Мы сами были тогда смущены и встревожены до того, что больше ничего не можем сказать. Когда Раймунд Пелен перенес Петра в наш дом, перевязав его раны, мы начали спрашивать его, почему он остановился среди пламени. Он отвечал нам: «Господь явился мне посреди пламени и, взяв меня за руку, говорил: "Так как ты сомневался в открытии копья, когда блаженный Андрей сообщил тебе о том, то ты не выйдешь без обжоги, но ты не попадешь и в ад"; с этими словами он оставил меня. Вот посмотрите, если хотите, мои раны». Действительно, он имел на ногах несколько обожженных мест, но весьма немного; однако раны его были огромны. После того мы призвали тех, которые сомневались в копье Спасителя, чтобы они пришли и посмотрели у Петра лицо, голову и прочие члены и чтобы они поняли истину всего, что было сказано о копье и других предметах, ибо он не убоялся для доказательства броситься в пламя. Многие действительно пришли и, осмотрев лицо и все тело Петра, прославляли Бога, говоря: «Бог может нас защитить от мечей неприятеля, если спас этого человека среди потоков огня. Мы не поверили бы, что стрела могла бы пронестись через это пламя, не вспыхнув, а между тем этот человек прошел». После того Петр призвал к себе капеллана графа Раймунда (нашего автора), и сказал ему: «К чему ты хотел, чтобы я в доказательство истинности копья и всего прочего, о чем я говорил от имени Бога,


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes