|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 116
рии, то такой город с прилежащей областью должен быть возвращен императору, и вся добыча и прочее
имущество жителей отданы без всяких препятствий войску в виде награды за его труды и как уплата за
издержки». Хотя нашим не стоило бы никакого труда выгнать людей императора из города и с пустыми руками
отправить к своему государю и хотя они были вправе действовать так, ибо несправедливо хранить верность тому,
кто поступает в противность договорам, но при всем том, имея перед собой страх Господень и спеша к более
важному, они скрыли свое неудовольствие, успокоили раздраженный народ благородными речами и склонили
его приготовиться к дальнейшим предприятиям. Посланные же греки вошли в город, отобрали оружие у
граждан и, когда сдача кончилась, явились в лагерь к князьям и просили пощадить жизнь граждан и оставить их
неприкосновенными, так как они возвратили город государю императору и склонили выю под его власть. Так
взят был город и для защиты его поставили в нем значительный гарнизон; жена же Солимана с обоими детьми и
множеством пленных была отправлена в Константинополь, где она была не только милостиво принята, но и
великодушно содер-жима; через несколько дней ей дали свободу. Это последнее император сделал для того,
чтобы выиграть расположение турок и вместе своими благодеяниями вооружить их против наших; сверх того он
имел в виду, чтобы и другие города в случае такой же осады не боялись сдаваться подобным же образом.
Таким образом, город Никея был взят в год от воплощения Господня 1097-й, в 20-й день июня. Князья же по
окончании осады дали войску приказ, чтобы оно, приготовив обоз, выступило 29 июня (1097 г.) в дальнейший
поход.
Последние главы третьей книги, от XIII до XXV, и все остальные книги, четвертая — седьмая, составляют описание дальнейшего
пути крестоносцев от Никеи через Малую Азию и Сирию до самого Иерусалима, куда они прибыли два года спустя, 7 июня 1099 г. Сама
осада Иерусалима составляет содержание восьмой книги, см. ниже.
Belli sacri historia, libri XXIII. Кн. II и III.
Анна Комнина
СВИДАНИЕ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСЕЯ КОМНИНА С БОЭМУНДОМ ТАРЕНТСКИМ. 1096 г.
(около 1140 г.)
О ДЕЯНИЯХ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСЕЯ КОМНИНА, дочери его Анны Порфирородной, или
АЛЕКСИАДА
Пролог
1. Время, как стремительный и беспрерывный поток, опрокидывает и уносит за собой все совершающееся на
земле: оно погружает в пучину забвения и ничтожное, и великое, достопамятное; как в трагедии, оно выводит
наружу сокровенное и известное покрывает мраком. Но слово истории, как твердейший оплот, останавливает
этот поток времени, преграждает путь его стремительному падению и, сохраняя в памяти совершенные деяния,
хранит их и спасает от забвения. Размышляя о всем этом, я, Анна, дочь императоров Алексея и Ирины,
вознамерилась описать в этих книгах деяния своего отца, которые, конечно, не заслуживают быть унесенными
потоком времени в море забвения, и притом как те, которые он совершил по вступлении на престол, так и все то,
что было им сделано до того времени, при других императорах. Я была порфирородной (то есть родилась по
вступлении на престол отца) и получила такое воспитание, что не только научилась грамоте, но и могла отлично
владеть самым образованным греческим языком; не пренебрегала также и риторическими упражнениями;
читала произведения Аристотеля и разговоры Платона и вообще укре
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|