|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 97
думали, что стоят на прямой дороге к блаженству в здешнем и будущем мире. Они не считали необходимым
откладывать дело в ожидании знати, под властью которой томились до тех пор, и торопились свергнуть с себя
иго. Внешний быт того общества побуждал его изменить обычный порядок гражданской жизни, и народ
поддавался этому побуждению с каким-то диким восторгом и фанатическим воодушевлением. Все были
убеждены, что сам Бог явится их вождем и заступником и рассчитывали на него, а не на светских и им
ненавистных предводителей. Воинству Господню надлежало ожидать величайшего счастья на земле; Бог
позаботится о них и предаст в их руки богатства неверных и нечестивых. Одним словом, этот народ оторвался от
всех светских условий своей родины и даже всеми возможными средствами вступал с ними в борьбу.
Если мы обратимся теперь к исследованию вопроса, как относилась эта аскетическая ревность к Папе или,
говоря вообще, к иерархическим стремлениям той эпохи, то мы заметим если не открытую ненависть, то
полнейшее равнодушие. Конечно, нет тому фактических выражений, ибо почтительный страх к апостольскому
престолу успел уже укорениться, но тем не менее замечателен исторический взгляд того времени на
возникновение Крестовых походов, который мог явиться только в ту эпоху и был направлен к тому, чтобы
приписать наибольшую часть папского влияния какому-то фанатику, служившему идеалом аскета. Такое
направление легенды о Петре Пустыннике а вето именно я и имею теперь в виду само по себе очевидно; но для
доказательства того, что она не может иметь ни малейшего притязания на историческую достоверность,
необходимо ближайшее ее
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|