|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 66
и женщин, монахов и стариков, горожан и поселян. Мужья оставляли дома возлюбленных жен, а они, рыдая и
расставаясь с детьми и богатствами, страстно желали последовать за своими мужьями в поход. Все пожитки, до
того времени дорогие, продавались за ничтожную цену, и на эти деньги покупалось оружие, предназначенное
для божественной мести сарацинам. Воры, пираты и другие злодеи, от прикосновения Духа Божия, возвышались
из глубины неправды, отказывались от преступления и, примиряясь с Богом, отправлялись на чужбину. Папа в
своей мудрости возбуждал к войне с врагами Господа всех, кто мог нести оружие, раздавал дарованную ему от
Бога властью отпущение грехов кающимся с того часа, когда они возьмут крест, и благодушно освобождал их от
всех телесных лишений, требуемых постом, и других истязаний плоти. Как искусный и добрый медик, Папа
благоразумно размышлял, что тем, которые отправятся в поход, придется часто на пути страдать от
беспрерывных, ежедневных переходов и быть постоянно подвергнутыми всякого рода приключениям, приятным
и неприятным, почему достойные служители Христа нуждаются в очищении от всех мерзостей греха.
В то время, когда Папа торжественно проповедовал среди собора и настоятельно убеждал детей Иерусалима
освободить свою святую матерь, муж громкого имени Наимар (то есть Адемар), епископ Пюи, встал со своего
места в присутствии всех: приблизившись к апостолическому Папе, он преклонил колено, просил дозволения
отправиться, умолял о благословении и, ко всеобщему удовольствию, получил то и другое. Папа наистрожайше
повелел, чтобы все повиновались этому прелату, и поставил его апостолическим наместником похода Господня;
Наимар же был человек знатного происхождения, великих заслуг и редкой доблести. Вслед за ним выступили
послы Раймунда Беренгария, графа Тулузского, и возвестили Папе, что они намерены также отправиться в
сопровождении нескольких тысяч воинов из своей страны. Они даже объявили собору, что их князь уже принял
крест. Итак вот, Божьей милостью, два вождя добровольно и с радостью предложили себя христианам,
изъявившим желание отправиться. Церковь и империя, сословие духовное и светское, согласились руководить
Господним ополчением. Епископ и граф изображают нам Моисея и Аарона, сопутствуемых Божественным
покровительством. Во второй день февраля произошло лунное затмение, продолжавшееся от полуночи до
восхода солнца; затмилась именно северная его сторона.
Все дальнейшее, как то: поход Петра Пустынника и славное шествие армии крестоносцев ее борьба с неверными, взятие Антиохии,
Иерусалима и наконец описание Аскалонской битвы 12 августа 1099 г., составляет содержание девятой книги; но этот текст нашего
автора есть не что иное, как сокращение истории Иерусалимского похода, написанной его другом Бальде-риком Польским, который, в
свою очередь, списал его у двух современников-очевидцев1.
Historiae ecclesiastiace Libri XIII. Кн. I-XI.
См. продолжение ниже.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|