|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 65
Кто вступит в брак с родственницей в седьмом колене анафема.
Никто не может быть избран в епископы, не будучи прежде священником, дьяконом или поддьяконом; если
же он не благородного происхождения, то утверждать его только в крайнем случае и то с разрешения верховного
первосвятителя; детей же священника или наложницы не ставить священниками, если такое лицо прежде не
поступило уже в духовное звание.
Кто убежит в церковь или к подножию креста, предается в руки правосудия, если он в чем виновен, и
получает уверение в целости жизни и членов; если же он невинен, то отпускается на свободу.
Телу и крови Христовой приобщаться отдельно.
Каждая церковь получает свою десятину и не может при помощи подарков захватить себе права другой.
Никто из светских не смеет ни продавать, ни удерживать в свою пользу десятину.
За погребение мертвых не требовать и не давать никакой платы.
Никто из светских владетелей не может иметь капеллана, если он не был ему дан епископом.
Если капеллан в чем-либо преступил, то он наказывается епископом и замещается другим».
Папа Урбан объявил эти постановления всенародно на Клермонском соборе и употребил все усилия к тому,
чтобы побудить людей всех состояний к исполнению Божественных законов. После того он изложил со слезами
на глазах все свое горе ввиду того отчаянного положения, в котором находятся христиане на Востоке; он рассказал
те бедствия и кровавые обиды, которые претерпевались христианами от сарацин. Выражая свою печаль, оратор
пролил перед всеми потоки слез во время своей святой речи об осквернении Иерусалима и святых мест, где жил
во плоти Сын Божий со своими св. учениками. Этим он вызывал слезы у большего числа своих слушателей,
глубоко взволнованных и тронутых благочестивым состраданием к своим угнетенным братьям. Красноречивый
первосвятитель сказал присутствовавшим длинную и полезную речь; он приглашал знатных, подданных и
поборников закона сохранять между собой неразрывный мир, возложить на правое плечо знамение
спасительного креста и показать всю свою воинскую доблесть против язычников, которые представят к тому
довольно случаев. Действительно турки, персы, арабы и агаряне овладели Антиохией, Никоей, даже
Иерусалимом, прославленным Гробницей Христа, и многими другими городами христиан. Они вторглись с
огромными силами даже в Греческую империю; обеспечив за собой Палестину и Сирию, подчиненные их
оружию, они разрушали церкви и закалывали христиан, как агнцев. В храмах, где прежде христиане отправляли
Божественную службу, язычники поместили свой скот, учредили идолопоклонство и постыдно изгнали
христианскую религию из зданий, посвященных Богу; тиранство язычников овладело имуществом,
предназначенным на священное служение; а то, что пожертвовали богатые в пользу бедных, эти жестокие
властители обратили недостойным образом в свою пользу. Они увели в далекий плен, в свою варварскую страну,
большое число верных, которых запрягают для полевых работ: ставят их в плуг, как быков, чтобы обрабатывать их
тяжкими трудами землю, и бесчеловечно обременяют работами, которые отправляются животными и
приличествуют более скотам, нежели людям. При таких беспрерывных трудах, среди стольких мук наши братья
получают жестокие удары плетью, их погоняют рожном и подвергают всякого рода мукам. В одной Африке
разрушено 96 епископств, как то рассказывается приходившими из тех стран.
Едва Папа Урбан окончил свое красноречивое увещание, как благодать Господа соизволила воспламенить в
бесчисленном множестве присутствовавших невероятную ревность к отправлению к чужие страны: он уговорил
их продать свое имущество и оставить во имя Христа все, чем кто владел. Изумительное стремление идти в
Иерусалим или помочь тем, которые отправлялись, одинаково воодушевляло и богатых, и бедных, мужчин
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|