На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.) стр. 61

Ордерик Виталий ПОСТАНОВЛЕНИЯ КЛЕРМОНСКОГО СОБОРА. 1095 г. (в 1142 г.) ТРИНАДЦАТЬ КНИГ ЦЕРКОВНОЙ ИСТОРИИ в трех частях1 Пролог С древнейших времен наши предки изучали внимательно стремительное течение веков и отмечали добро и зло, которое приносили им различные эпохи, смотря по образу жизни людей. Желая быть полезными потомству, они собирали том за томом: в справедливости этого убеждают нас не только книги Моисея, Даниила и других священных писателей, но и сочинения Дареса — фригийца, Трота Помпея и других языческих историков: то же самое мы можем заметить относительно Евсевия Кесарийского, Павла Орозия, англичанина Бэды (Преподобного) Павла из Монте-Кас-сино (то есть Дьякона), и других церковных писателей. Их рассказы были для меня наслаждением: я восхищаюсь, я изумлен изяществом и смыслом их произведений и могу только убеждать умных людей нашего времени воспользоваться плодом их важных трудов. Не имея права приказывать кому бы то ни было, я имею право сам стараться избегать бесплодной праздности и, предпринимая ныне труд в размере своих слабых сил, употреблю все старания, чтобы быть приятным одним своим властям. Насколько то может зависеть от меня, я попытаюсь, по приказанию Рожера, аббата Утического монастыря (Uticense coenobium, ныне Ouche, или монастырь св. Эвруля), рассказать историю возобновления этого монастыря и высказать откровенно свое мнение о сильных мира сего, и о добрых и о злых, мира ныне извращенного; если я лишен богатства знаний и красноречия, то меня поддержит намерение сохранить добрую волю. Я буду говорить о предметах, которые мы видели или от которых мы потерпели. Без сомнения, нет ничего справедливее, как то, чтобы ежедневно совершающиеся события были писаны для прославления Бога; как наши предки сообщали нам известия о древних деяниях, так и мы, современники, должны передать потомству все достопамятное, чему нам пришлось быть свидетелями. Будучи смиренным сыном церкви, я намерен говорить с откровенностью о церковных делах и, тщательно следуя примеру наших древних отцов, насколько то мне позволят мои слабые силы, постараюсь изложить все новейшие события, относящиеся к христианству. Вот почему я решился назвать свой беспорядочный труд Церковной историей. Хотя я не считаю себя обязанным исследовать происходившее в Александрии, Риме или Греции, ибо, как монах, заключенный по собственному обету в пределах монастыря, я ненарушимо должен следовать монашеским правилам; однако, при помощи Божией, я постараюсь представить на суд нашего потомства события, как виденные нами в наше время, так и те, которые совершались в соседних странах и дошли до моего сведения. Без колебания я пишу свои соображения о делах прошедших, пока не явится кто-нибудь одаренный большей проницательностью и более способный здраво судить о предметах и деяниях великого рода, совершающихся на земле; быть может, он почерпнет из моих страниц и из сочинений, подобных моим, все, что нужно для достойного изложения истории, предназначаемой в назидание потомства. Мне внушает более всего доверенности то обстоятельство, что я начал свой труд по приказанию достопочтенного старца Рожера, и теперь вам, мой достойный отец Герин, законно ему наследовавший по уставам церкви, посвящаю его, чтобы вы исключили в нем лишнее, исправили ошибки и авторитетом своего просвещения придали бы ему вес. Я начну говорить о начале всех вещей, которое не имело никакого начала (ordior de principio sine


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes