На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.) стр. 56

в Иерусалим. Все эти страны, где христианская религия распространила свой первый свет, и города, имя которых прославилось в летописях первоначальной церкви, подпали игу неверных. Знамя пророка Мекки развевалось над стенами Эдессы, Иконии, Тарса, Антиохии. Никея сделалась столицей мусульман, и там ругались над именем Христа, где первый Вселенский Собор провозгласил Символ веры. Стыдливость дев была оскорбляема варварством победителей. Дети обрезались тысячами; повсюду коран вытеснял законы Греции и Евангелие. Черные палатки и белые палатки турок покрывали собой долины и горы Вифинии и Каппадокии, и их стада бродили среди развалин монастырей и церквей. Histoire des Croisades. Par., 1925, т. I, с. 39-77. Роберт КЛЕРМОНСКИЙ СОБОР 18-26 ноября 1095 г. (в 1118 г.) Предисловие автора Всех, которые прочтут эту историю или послушают, как ее будут читать, и выслушанное уразумеют, умоляю извинить мне, если они найдут в ней что-нибудь грубо изложенным (inurbane compositum), потому что я писал только из повиновения. А именно: аббат по имени N, одаренный большими сведениями и известный чистотой нравов, доставил мне историю, написанную об этом предмете, но она ему не совсем нравилась — отчасти потому, что ей недоставало начала, где говорилось об определениях Клермонского собора, а отчасти и вследствие того, что в этой истории порядок в изложении столь превосходного предмета оставался не обработанным и обороты речи хромали. Потому-то он и приказал мне, как присутствовавшему на Клермонском соборе, приставить голову к безголовому сочинению и поправить сам слог. Так как у меня не было писца, кроме самого себя, то я сам и диктовал, и писал: рука повиновалась мысли, руке перо и перу страница. Если кому-нибудь вскормленному философией академиков не понравится моя книга, может быть, за то, что, выражаясь тяжелым слогом, я грубо говорил правду, то замечу таким людям, что я предпочитал простой речью выставлять на свет скрытое, чем, философствуя, затемнять ясное. Тому, кто пожелает знать место, где была эта история писана, скажу, что она писалась в келье монастыря св. Ремигия, что в Реймсском епископстве; если же кто потребует имя автора, то его зовут Роберт. РОБЕРТ (ROBERTUS MONACHUS. XI в). Монах Роберт сам рассказал нам все, что теперь мы знаем о его жизни и обстоятельствах, побудивших его взяться за свой труд, в своем предисловии к «Иерусалимской истории», которая в лучших сохранившихся манускриптах делится обыкновенно на 8 книг и охватывает собой события от 18 ноября 1095 г., когда был созван Клермонский собор, и до 12 августа 1099 г., дня знаменитой битвы при Аскалоне, где Готфрид, месяц спустя по взятии Иерусалима, разбил наголову египетскую армию. На этом останавливается автор, потому что тут же заканчивается и рукопись, которая у него лежала под руками и о которой он говорит в предисловии; только в заключении книги VIII автор добавляет от себя топографическое описание Иерусалима, весьма краткое. Как видно из указаний, сделанных Робертом, он не только присутствовал на Клермонском соборе, но и впоследствии ходил в Иерусалим, где он слышал от пленного турка рассказы об Аскалонской битве, помещенные им в сочинении. Потому в его труде особенно замечательна одна первая книга, где автор является очевидцем описываемого. Помещенная им речь Урбана II находится у всех ис-


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes