|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
М.М. СТАСЮЛЕВИЧ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Крестовые походы (1096-1291 гг.)
стр. 44
Мишо
О СОСТОЯНИИ ПАЛЕСТИНЫ ПЕРЕД НАЧАЛОМ КРЕСТОВЫХ
ПОХОДОВ И ЕЕ ПЕРВЫЕ ПИЛИГРИМЫ. XI в. (в 1811 г.)
До середины VII в. Палестина оставалась провинцией Византийской империи; но в 637 г. она была отторгнута
от нее арабами, и калиф Омар овладел Иерусалимом. С того времени и до половины X в., в течение 300 лет,
Палестина находилась постоянно под игом аббасидских мусульман, несмотря на все усилия византийских
императоров возвратить христианству его главную святыню. Наконец, в 975 г. император Иоанн Цимис-кий (969-
976 гг.), овладев всей Сирией и перейдя Ливан, покорил все города Иудеи; при этом и Иерусалим был
освобожден из рук неверных. Но он умер внезапно от отравы, и его смерть была спасением для исламизма,
возвратившего скоро все утраченные им владения. Греки, занятые другим, забыли свои победы; Иерусалим и все
земли, только что исторгнутые из власти неверных, подпали снова под власть калифов Фатимидов,
утвердившихся на берегах Нила; они воспользовались замешательствами на Востоке, чтобы распространить свою
власть. Новые владетели Иудеи сначала обращались с христианами, как с союзниками; в надежде обогатить свою
казну, они покровительствовали торговле европейцев и пилигримству к святым местам. Рынки франков1 были по-
прежнему восстановлены в Иерусалиме; христиане вновь построили госпитали (то есть гостиницы) для
странников и восстановили церкви, лежавшие в развалинах; подобно рабу, которого облегчает одна простая
перемена господина, они были довольны подчиняться новым законам повелителей Каира и тем легче верили в
окончание своих бедствий, что в Египте вступил на трон калиф Гаком, родившийся от христианки, и дядя
которого с материнской стороны был патриархом святого города. Но Бог, по выражению современников, хотел
испытать доблесть верных и, сделав тщетными их надежды, подверг их новым гонениям.
МИШЕ (MICHAUD). Родился в 1767 г. В самом начале революции, переехав в Париж, Мишо предался журналистской
деятельности, которая при его ройялистских убеждениях едва не привела его на эшафот. По вторичном возвращении
в Париж в эпоху империи Мишо занялся книжной торговлей и литературной работой. Плодом последних его занятий
был труд «История Крестовых походов» (Par., 1811-1822, 5 vol., 6 издан.; Par., 1840-1841, 6 vol.; посмертное издание с
приложением, написанным Huilard-Brèholless, Par. 1854. 4 vol.). Поводом к этому капитальному труду, как рассказывал
сам Мишо, послужила просьба m-me Cottin написать историческое предисловие к ее роману «Mathilde» из эпохи
Крестовых походов. В дополнение к своей истории Мишо издал в 4 томах подробный анализ главнейших источников
той эпохи, латинских, византийских и арабских под заглавием «Bibliothèque des Croisades» (Par., 1829). После окончания
своего труда Мишо совершил путешествие на Восток с целью проверить на месте свои исследования; результатом того
было издание его писем с Востока (Par., 18331835, 7 vol.), по которым была исправлена и его «История Крестовых
походов» в своих последних изданиях. Кроме того, Мишо трудился вместе с Poujoulat над изданием обширного
сборника: «Collection de Memoires pour servir à l'histoire de France, depuis le XIII siècle jusqu'au XVIII siècle» (Par., 1836-
1844, 32 vol). Впрочем, это издание не пользуется авторитетом из-за ошибок в тексте и небрежности редакции. Наконец
Мишо положил основание обширному изданию «Biographie universelle». За свои труды он был избран в 1811 г. членом
Французской академии. «История Крестовых походов» одно из лучших сочинений по этому предмету. Однако
достоинства данного произведения от-
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|