|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.И. РУТЕНБУРГ
Народные движения в городах Италии
стр. 362
поэтов XIII в. Рустико ди Филиппи или Чекко Анджольери и к своему современнику — поэту Антонио Пуччи. Саккетти хорошо зиаег и
понимает простого человека и его простую, но красочную речь, яркими штрихами описывает он жизнь наемного рабочего — чомпи.90
Его новеллы в значительно большей степени, чем у Боккаччо, живописуют жизнь низов Флоренции. Саккетти нередко дает
совершенно конкретную обстановку и даже истинные имена своих современников.91
Живая, конкретная действительность облечена в «Декамероне» Джованни Боккаччо в изящную литературную форму. В отличие
от чисто пополанских новелл Саккетти, новеллам Боккаччо не чужды сюжеты о рыцарях и королях, навеянные придворной
обстановкой Неаполя, однако и оии дают нам материал о нолсжеи ни рабочих и ремесленников сукнодельческой промышленности во
Флоренции XIV в,
Оба писателя дают интереснейший материал для понимания эпохи, будучи не только живыми свидетелями интересующих нас
событий, но и пытливыми и проницательными их наблюдателями.
Среди эпистолярных источников особое место занимают письма Колуччо Салутати92 (1331 -1406), который на
протяжении 30 лет — с 1375 до самой смерти в 1406 г. — был канцлером Флорентийской республики. Это был канцлер-гуманист.
Колуччо Салутати был канцлером Флорентийской республики до восстания чомпи, оставался им во время восстания и продолжал
выполнять эту же должность после его подавления. Письма, написанные Салутати в период восстания чомпи, особенно два из них,93
являются свидетельством хорошо информированного современника и наблюдателя этих событий,
Салутати был не только канцлером-гуманистом, но и членом цеха шерстяников (Лапы), куда он был принят в 1382 г. после
восстания чомпи. Эта почетная имматрикуляция была показательным фактом в биографии государственного деятеля, не имевшего
непосредствен не го отношения к сукноделию. «Жирный народ» Флоренции, эксплуатировавший чомпи, и его республику он не
только не порицал, но служил им и выступа\ в качестве их представителя.
Из исторических работ XV в. наиболее интересными являются сочинения Леонардо Бруни Аретино, Поджо
Браччолини и Никколо Макиавелли.
90 F. Sacchetti, t. I, nov. 100, стр. 403-405; t. II, nov. 192, стр. 347-356 и сл.
91 Там же, t. II, nov. 192, стр, 347-356.
92 Coluccio Salutati, v. I-IV. Roma, 1891-1911.
93 Там же, v. I, I. IV, epist. XII, стр. 289-292; v. II, 1. V,
epiet. XVII, стр. 83-98.
94 Leonardo A r e t i n o.
Леонардо Бруни Аретино (1369-1444) своими работами связывает XIV и XV столетия. Он являлся одним из продолжателей Салутати
на посту канцлера Флорентийской республики в 1410-1411 гг., а затем беспрерывно с 1427 г. по 1444 г. Выходец из тосканского
городка Ареццо, он нашел во Флоренции свою вторую родину. Он отличался политическим тактом, ясностью мысли и тонкой
иронией. В «Истории флорентийского народа» 94 Бруни проявляет себя как убежденный республиканец, представлявший Флоренцию
«жирного народа». Он резко отрицательно относился к народу и народным движениям. Это подтверждается материалами 9-й книги
его «Истории Флоренции», которую автор доводит до 1402 г. В них Бруни обращается к истории восстания чомпи, очевидно
основываясь на хрониках
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|