|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.И. РУТЕНБУРГ
Народные движения в городах Италии
стр. 334
в сознание задавленного теперь и экономически, и политически народа, тревожило правящие круги. В связи с
этим следует отметить процессы, направленные против еретиков-проповедников, которые теперь, после
разгрома чомпи, находили отзвук в среде трудящихся масс Флоренции.
В июле 1381 г. было вынесено решение о передаче инквизиции дел о фратичелли, проповедующих бедность.
В декабре того же года происходил инквизиционный процесс над одним из фратичелли — Андреа Бетти.82
В декабре 1382 г., когда снова складывается союз всех трех бывших цехов «божьего народа», как об этом
говорит один из актов, хранящихся в Государственном архиве Флоренции, выносится решение, согласно
которому фратичелли как еретики изгонялись из Флоренции под страхом большего штрафа.83 Иногда дело
доходило и до трагического конца: в январе 1389 г. во Флоренции был сожжен на костре фратичелло Никеле
Борти.84 Родолико отмечает, что Флоренция была одним из центров еретического движения, где фратичелли
имели немало последователей, однако до 80-х годов XIV в. проповедь бедности не соответствовала лозунгам, с
которыми выступали наемные рабочие Сьены, Флоренции и других городов, требовавшие равенства с мастерами,
повышения заработной платы и т. д. Все, что собрано Родолико в специальной главе о религиозном сознании
«тощего» народа,85 в большой степени имеет отношение к Фландрии, Англии и другим странам, и показывает,
при сопоставлении с программами и ходом восстаний наемных рабочих Италии, как мало последние были
связаны с еретическими учениями.
Даже в специальной работе Канту нет никаких данных о связи еретических учений с идеями чомпи.
Говорится лишь о том, что фратичелли были известны в Сицилии и Тоскане, и о сожжении названного выше
Никеле Борти за проповеди против светской власти церкви.86
На последнем этапе движения предпролетарната, когда чомпи, а за ними и остальные цехи «божьего народа»
были разгромлены и ослаблены, проповедь фратичелли могла оказать некоторое воздействие на городскую
бедноту, чем и объясняются декреты правительства «жирного народа», направленные против еретиков.
82 N. Rodolico. La democrazia fiorentina, стр. 82-83.
83 Atti giurisdizionali. Archivio di Stalo di Firenze, Manotcritti. 838,
Е 118.
84 N. Rodolico. La democrazia fiorentina, стр. 83.
85 Там же, стр. 47-86.
"С. Сап tù, стр. 132-134.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|