На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В.И. РУТЕНБУРГ
Народные движения в городах Италии
стр. 295

Таким образом, раз и навсегда осуждается непримиримость борющегося народа, нетерпимость рабочего класса к своим противникам. Это не только логический вывод, естественно вытекающий из предыдущих рассуждений Родолико, но и буквальный смысл его рассуждений. Мы уже видели, как, исследуя историю июньского этапа движения чомпи, Родолико осмеивал свободу и справедливость, которые, по его словам, порождает «пустая голова бедняка».142 Однако смысл й характер обобщений Родолико полностью раскрываются, когда он говорит о «классовом эгоизме» наемных рабочих, о классовом сознании, которое, как он пишет, по своей сущности является несовершенным («imper-fetta coscienza di classe»). Что же требуется для усовершенствования этого сознания? Вот ответ Родолико: «Для воспитания сознания, для того, чтобы поднять его, вдохнуть в него любовь и чувство самопожертвования во имя ближнего, нужны слова не Маркса или Ленина, которые сбивают с пути истинного, а слова евангелия, которые не знают классов».1*0 142 Там же, стр. 85. 143 Там же, стр. 223. Конкретная характеристика обстановки, о которой идет речь у Родолико, также ошибочна: он считает, что у красильщиков d портных не было цеховых интересов, потому что они были наемными рабочими. Большинство членов этих цехов были ремесленниками — собственниками средств производства. Проповедь классового мира — вот в чем состоит «теория» Родолико, страх перед всепобеждающими идеями марксизма-ленинизма и успехами современного рабочего движения — вот что толкает Родолико на провозглашение лозунгов содружества эксплуатируемых с эксплуататорами. Нет нужды говорить об архаичности и тщетности этого метода, к которому и по сегодняшний день прибегают поборники классового мира. Примитивизм этих социальных рецептов Родолико не требует особых доказательств, как и сами рецепты не заслуживают детального анализа. Однако они являются весьма показательными для буржуазного ученого. Родолико скрупулезно изучает факты и делает немало правильных частных выводов и обобщений, но переходя к теоретическим обобщениям, он становится на сторону тех, кто боролся против чомпи и сегодня борется против их потомков. Это явление объяснено еще В. И. Лениным: «Ни единому из этих профессоров, способных давать самые ценные работы в специальных областях химии, истории, физики, нельзя верить ни в едином слове, раз речь заходит о философии. Почему? По той же причине, по которой ни единому профессору политической экономии, способному давать самые ценные работы в области фактических, специальных исследований, нельзя верить ни в одном слове, раз речь заходит об общей теории по


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes