На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В.И. РУТЕНБУРГ
Народные движения в городах Италии
стр. 292

всех пополанов, бедных и богатых, т.е. к ликвидации материальных и политических различий между ними. Эта едва пробивающаяся наружу мысль чомпи может быть названа первым проблеском примитивно- коммунистических идей, которые шли в направлении примитивного уравнительства, в свое время охарактеризованного Ф. Энгельсом.136 Верховный правительственный орган чомпи — «Восемь святых божьего народа» — в своей деятельности, как они это представляли, мог бы конкретизировать их программу или ее реализацию. Но «Восемь святых» не успели стать безраздельно господствующим правительственным органом. Причиной тому была не только недостаточная решительность и оперативность чомпи, которые могли бы в последних числах августа, до завершения подготовки внешних и внутренних сил пополанской реакции, разогнать приорат и установить власть «Восьми святых». Если бы даже это совершилось, «Восемь святых» не смогли бы долго продержаться, основывая свою политику и свою практическую деятельность на теории всеобщего равенства. Ибо «жирные» пополаны, владевшие орудиями производства, землей, дворцами и крепостями, денежными капиталами, запасами товаров и зерна, имевшие большой опыт политического руководства и немалые внешние связи, всей своей тяжестью обрушились бы на чомпи. «Жирные» пополаны нашли бы поддержку среди цеховых ремесленников, которых пугала программа и практика уравнительства чомпи; мелкие частные собственники не хотели равенства с бедняками, владеющими только своими рабочими руками. Они стремились сравняться с «жирными», за которыми они и пошли. Все это подтвердилось 31 августа на площади у дворца приоров, в тот момент, когда чомпи еще не добились полновластия «Восьми святых». В том же случае, если бы чомпи удалось на время установить это полновластие, они были бы еще решительнее и беспощаднее раздавлены хозяевами сукнодельческих мастерских в союзе с мелкими собственниками многочисленных цеховых мастерских. Итак, установление власти чомпи было практически бесперспективным, что не делает их движение ни бессмысленным, ни безрезультатным. , яв К. Маркс и Ф. Энгельс, Сочинения, т. XVI, ч. II, стр. 52. Движение чомпи, как и предшествовавших ему восстаний в Перудже и Сьене, было совершенно закономерно, так как с появлением капиталистических отношений, как указывал К. Маркс, начинается борьба наемных рабочих против их


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes