|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.И. РУТЕНБУРГ
Народные движения в городах Италии
стр. 291
города XIV в. или едва выходили за его рамки, в то время как немецкий предпролетариат XVI в. действовал в
Саксонии и Тюрингии в условиях революционного потрясения всей страны.
Поэтому немецкий предпролетариат хотя бы некоторых областей Германии попытался возглавить
крестьянское движение в одном из районов страны, в то время как чомпи были недостаточно связаны даже с
крестьянами городской округи. Правда, внутри города они попытались возглавить весь popolo и прежде-всего
массу цеховых ремесленников.
Немецкий предпролетариат создал примитивно-коммунисти* ческую программу, так как он, по разъяснению
Ф. Энгельса, по своему социальному положению выходил за рамки структуры феодального строя, и в своих
мечтах вышел «за пределы едва только нарождавшегося тогда современного буржуазного общества».132
Итальянский предпролетариат также вышел за рамки феодального строя, выдвинув требования ликвидации
феодальной цеховой иерархии и добился этого на некоторое время. В условиях раннего разложения феодальных
отношений в Италии и превращения передовых городских центров в республики зарождающейся буржуазии—
«жирного народа», итальянский предпролетариат поднял знамя борьбы против своих раннекапиталистиче~ ских
эксплуататоров. Он попытался выйти за рамки зарождавшегося капиталистического общества, выдвинув
требование приоритета предпролетариата при решении всех вопросов политической важности: «... чтобы ни
одно дело, касающееся государ-» ства, не проводилось без их решения».133
Чомпи не пришли к какой-либо примитивно-коммунистической теории, хотя считали все свои дела
одинаково полезными для всех горожан. «Первая анонимная хроника», являющаяся интереснейшим документом
эпохи, так как ее составитель был* первым и единственным из хронистов, сочувствующим чомпи, свидетельствует
о том, что чомпи исповедовали идеи всеобщего равенства: «... чтобы все это было свято и хорошо для богатого и
для бедного»,134 «чтобы все были довольны», чтобы и бедные, и богатые имели равные права и обязанности.13*
182 Ф. Энгельс. Крестьянская война в Германии, стр. 37. 1М M. Stef a ni, rubr. 802а, стр. 330—331. 154 Cronaca prima d'Anonimo, стр. 79. 185
Там же, стр. 76—77.
Практически это требование не шло дальше потребительской, налоговой и избирательной уравниловки,
однако его последовав тельное развитие, безусловно, приводило к идее всеобщего равенства, при котором
наличие равных прав должно было привести к равному материальному, экономическому положению
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|