На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В.И. РУТЕНБУРГ
Народные движения в городах Италии
стр. 274

сапожник и два кузнеца — от 14 младших. Принцип избрания прибрала был старый, хотя персональный состав был санкционирован «тощим» народом.61 Новый приорат было бы неточно считать правительством чомпи,62 это было лишь правительство, угодное чомпи. Большинство в нем также не принадлежало к чомпи.63 Современники подчеркивали, что только двое пред- « 64 ставляли в нем «самый тощий народ». 91 M. Sief a ni, rubr. 803а, стр. 331. * Как неточно сказано в моей работе (В. И. Рутенбург. Очерк, стр. 173). кз Как неточно сказано в работе М. А. Гуковского (Итальянское Возрождение, стр. 180). 64 «.... nuovi priori, dequali fu gonfaloniere di iustilia uno del popolo minulissimo, che si chiainava Barlolomeo Barucci, Iessilore, e de'priori uno ancora, chi si chiamava.,., del popolo minulissimo» (Lellera d'Anonimo, стр. 148). Термин «popolo minulissimo» («самый тощий» народ) но отношению к чомпи встречается только у автора этого письма. По данным почти всех других хронистов, гонфалоньер был чомпо, чесальщик, а не ткач. Ткачом его называет еще пистойская хроника («Barlholus Baracchi Иехиог pannorum» — Specimen, стр. 42). В одной из хроник новый гои.фалоньер именуется «Антонио ди Якопо Мароччи, чесальщик, гонфалоньер справедливости» («Апиопио di Иасоро Магосси, iscardassiere, gonfaloniere di giuslizia», Cronaca seconda d'Anonimo, стр. 118). В другой его называют «Барто-ломео ди Якопо Костя, чесальщик» («Barlolomeo di Иасоро Cosla peitina-Iore» — Diario d'Anonimo, стр. 380). Эти разночтения можно проверить по одной из рукописей, опубликованной Муратори и хранящейся в архиве дворца Медичи во Флоренции, в которой он именуется «BarIolo[meo] di lacopo dello Baroccio schardassiere» (G. e N. С a p p о n i. Commeniarii. Riccardiana. 2027, л. 23). w П. П. Фридолин считает, что это решение было принято в день избрания нового прибрала, т.е. 29 августа, основываясь на тексте приговора Чири, но слова «в тот же день вечером» («dicla die de sero» — Alti del Capiiano del Popolo del 1379, стр. 444) скорее относятся к следующему дню. т.е. к 30 августа, что подтверждается материалом хроники (Cronaca secondo d'Anonimo, стр. 119). e'; M. S i e f л n i, стр. 332. Пока не начался срок полномочий нового прибрала (1 сентября), «тощий» народ продолжал свое наступление на позиции правительства Никеле ди Ландо. «Восемь святых божьего народа», продолжая заседания в Санта Мариа Новелла, решили потребовать реализации утвержденной под их давлением программы Камальдоли, а также принесения им, как верховному органу республики, старыми и новыми приорами и их коллегиями официальной присяги на евангелии.65 В понедельник, 30 августа, во дворец были посланы три представителя «Восьми святых», объявившие об этих требованиях. Среди них был нотариус Аньоло Латини.66 Приоры и члены коллегий, бывшие тогда во дворце, не хотели приносить присяги чомпи, так как по традиции полагалось присягать всему «народу» (popolo), но со слезами на глазах, как говорит хронист, вынуждены были это


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes