На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В.И. РУТЕНБУРГ
Народные движения в городах Италии
стр. 271

ронник чомпи, пишет совершенно определенно, что об этой петиции не должен был знать ни один человек,48 и добавляет к этому, что, «как говорили, все это было свято и хорошо для богатого и для бедного».49 Последнее выражение только в определенной степени можно рассматривать как действительное стремление чомпи в этот период восстания, так как вся петиция была направлена на защиту бедных. Возможно, это был маневр — до решительного выступления скрыть содержание петиции, что весьма сомнительно, если учитывать политическую наивность чомпи. Скорее всего чомпи действительно верили в то, что петиция одинаково полезна для всех. Что же касается самих «жирных» пополанов, то после ее открытого провозглашения они, а затем и поддержавшие их цехи, включая и два новых цеха «божьего народа», определили требования петиции как «преступные и несправедливые».50 48 «... la quale pilizione non si polè mai udire per persona veruna» (Cronaca prima d'Anonimo, стр. 79). 49 «... che dicevano che 1 erano lulle quanle sanle e bone per lo ricco -e per lo povero» (там же). 50 «... eorum pelilionibus iniquis el iniuslis» (Alii del Capilano del Popolo del 1379, стр. 443). П. П. Фридолин первым сопоставил эти две противостоящие характеристики петиции, исходящие из двух борющихся между собой лагерей (П. П. Фридолин. Восстание Чьомпи, стр. 51), но не дал объяснения второй части этой формулы, где говорится, что эти требования одинаково хороши для бедных и богатых. Следует напомнить, что автор «Первой анонимной хроники» был сторонником содружества бедных и богатых, считая, что все мероприятия чомпи полезны для всего — «народа» (как «тощего», так и «жирного»). Программа Камальдоли говорит о том, что на августовском этапе восстания такое восприятие действительности не было уже свойственно большинству чомпи. 51 «... li discepoli fussono li signori e gli uficiali e none i measlri» (M. S le fa ni, rubr. 804a, стр. 333). Это выражение Стефани было приведено в работе Родолико (N. Rodolico. I Ciompi, стр. 160—161) без объяснения понимания термина «discepoli» в данном случае. К тому же Родолико считает это отражением психологического состояния флорентийских бо: ячей, а не истинного положения. Мы же полагаем, что эти слова Стефани выражают суть программы Камальдоли. Психологическое состояние «жирных» пополанов в большей степени отражает «Дневник» Мональди, отрывок из которого приведен Родолико (цит. по кн.: N. Rodolico. I Ciompi, стр. 161). Петиция, с которой 28 августа несколько тысяч вооруженных чомпи двинулись от площади св. Марка ко дворцу приоров, была не столько прошением, сколько программой, содержащей категорические требования. К тому же принятие этих требований обозначало бы действительный подрыв власти «жирных» пополанов. Смысл этого коренного изменения рельефно выражен хронистом Стефани, который говорит, что «тощий» народ требовал, чтобы «синьорами и должностными лицами были ученики, а не мастера».01 Под учениками Стефани понимает всех тех, кто


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes