|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.И. РУТЕНБУРГ
Народные движения в городах Италии
стр. 268
Таким образом, не выступая за ликвидацию системы прибрала и требуя его подчинения верховной власти
«Восьми святых», чомпи требовали, однако, недопущения в приорат неугодных им лиц, что свидетельствовало об
их стремлении сделать все правительство единообразным по своему социальному составу и характеру своей
деятельности. Это же касалось всех других государственных инстанций (коллегии «Двенадцати добрых мужей»,
глав городских ополчений и т. д.) вплоть до охраны и слуг приоров.
Стремление изменить состав прибрала и других государственных учреждений выражало требования чомпи
об изменении антинародной практики в деятельности правительства, о чем говорит текст приговора Чири.33
Требование ликвидации Консортерии свободы наносило удары в том же направлении. Родолико в своей
ранней работе считал, что ликвидация этой Консортерии объяснялась ее изолированностью, которая
проистекала из средневекового понимания свободы как корпоративной привилегии.34 Однако эту привилегию ей
дали сами чомпи вместе с другими цехами «божьего народа», победившими в июле. Причиной их недовольства
являлось нежелание сохранять эти привилегии в руках тех лиц и организаций, которые обманули ожидания
чомпи. Выступления чомпи против этой Консортерии, как и против всех других органов власти,
свидетельствовало о фактическом отходе от чомпи значительной части Консортерии, в том числе и их наиболее
близких союзников — новых цехов «божьего народа», которые теперь сближались с младшими цехами.
Отношение чомпи к Консортерии можно охарактеризовать так же, как это делает Родолико в своей новой
работе, говоря о синдиках: недоверие чомпи к синдикам и цеховым элементам объясняется отходом последних от
чомпи.30
82 Там же.
33 «... fecerunt coniurationem et conspirationem contra sindicos Artium tunc existentes et contra alia regimina civitatis Florentie» (Atti del
Capitano del Popolo del 1379, стр. 442).
84 «... nella coscienza dell'uomo del Medio Evo... la libertà era conce-pita come un privilegio» (N. R о d о 1 i с о. La democrazia
fiorentina, стр. 190).
35 N. Rodolico. I Ciompi, стр. 153.
38 «Che niuno salario avesse niuno, per uficio avesse» (Cronaca seconda d'Anonimo, стр. 117). Другой хронист пишет о требовании
снизить оплату
Программа Камальдоли требовала внешней и фактической демократизации правления. Памятуя о позорной
эволюции Никеле ди Ландо, превратившегося из оборванного чесальщика в пышно разодетого гонфалоньера,
чомпи требовали ликвидации системы оплаты всех должностных лиц,36 с тем, чтобы никто не
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|