|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.И. РУТЕНБУРГ
Народные движения в городах Италии
стр. 233
после его взятия, имея свои виды на дальнейший ход событий. Отсюда — появление во дворце «и богатых, и
бедных^.
Наиболее показательным в этом рассказе хрониста, сторонника чомпи, является его собственное отношение к
такому своеобразному сочетанию противоположных социальных слоев на* рода, как бедные и богатые. Его не
удивляет то, что они находятся под одной крышей и под одним знаменем. Таким во многом было на июльском
этапе восстания и настроение чомпи, наивно веривших в возможность классового мира. Это было выражено в
принципах формирования правительства из разнородных элементов: «жирных» пополанов, цеховых
ремесленников и наемных рабочих.
Когда 22 июля был сформирован новый приорат, обычно неправильно именуемый правительством чомпи.
тот же хронист, близкий к чомпи, считает одной из его положительных сторон то, что к нему по своим нуждам
мог обратиться как бедный, так и богатый.222 28 июля, когда избирался новый состав правительственных советов и
комиссий, в них вошли как бедные, так и богатые. Хронист считает эти выборы хорошими, так как ими «были
довольны многие люди».223
Этот же автор хроники, отражающий взгляды чомпи, подводит своего рода теоретическую базу под эту
практику, заявляя, что «каждый должен быть доволен и поэтому каждый должен принимать участие в
исполнении должностей, так как граждане должны быть объединены».224
Следует подчеркнуть, что мирное отношение чомпи к «жирным» пополаиам проявлялось только в тех
случаях, когда последние шли вместе с ними. В ходе июльских событий «жирному народу», как правило,
приходилось считаться с такими настроениями чомпи, так как последние были хозяевами положения и
опирались на вооруженный народ.
ш «. о cittadino povero, о ricco, si andava al «ignore confaloniere di giostizia» (там же, стр. 75).
223 «A questo scuitlino furono in tutio uomini CCXX... e cosi v'andava
il povero come il ricco... e cosi si fece il buono scuitlino. che conieniô molta
gente» (там же, стр. 78).
224 «... e che ciascuno fosse contento, e perche ciascuno avesse parte degh
uffich e perche fossoro uniti insieme i cittadini» (там же, стр. 76).
Таким образом, идея классового содружества чомпи носила в себе элемент неравенства, основанного на
фактическом преобладании чомпи и потере ведущих позиций «жирным пародом». Чомпи допускали такое
мирное содружество на условиях выполнения их программы. Хронист, симпатизирующий чомпи, поясняет, что в
условиях объединения всех граждан должно было входить следующее важное требование: «... чтобы бедняк по
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|