|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.И. РУТЕНБУРГ
Народные движения в городах Италии
стр. 110
ции, Сьене и других передовых центрах Италии происходила лишь зарождение ранней буржуазии и ее антипода
— предпролетариата.
Относительно крупные, в условиях Италии XIV в., масштабы мануфактурного производства приводят к
значительному количественному росту отряда наемных рабочих.
Появление же капиталистической эксплуатации неизбежно вело к обострению классовой борьбы, что &ы и
наблюдаем с 40-х годов XIV в.
На собственном опыте «тощий» народ, зарождающийся пред-пролетариат итальянских городов, убеждался в
своей растущей силе, все более осознавая свои интересы. Во Флоренции этому способствовали также события
времени демагогического правления герцога Афинского Уже к середине 40-х годов флорентийские чомпи
выдвинули из своей среды крупного вожака и пришли к мысли о необходимости объединения наемных рабочих в
собственную организацию. Об этом свидетельствует движение чомпи, возглавляемое чесальщиком шерсти Чуто
Брандини.
Чуто Брандинн
«В день 24-й мая 345 капитан Флоренции, а именно мессер Неччо из Губбио, схватил ночью Чуто Брандини,
чесальщика, и его двух сыновей....» Так гласит анонимная хроника XIV в.73
Чем же был опасен чесальщик Чуто для правящих кругов пополанской Флоренции.74
73 D, Velluti, Appendice, Frammento di Croniea d'Anonimo, стр 148.
74 Насколько нам изв°стко специальных работ о Чуто Брандини нет.
О нем писали Родолико (N Rodolico, II popolo minuto, стр, 60-61;
N Rodolico I Ciompi, стр, 46-47) и др; в советской литературе -
M А, Гуковский (Итальянское Возрождение, стр, 179), В И Рутенбург (Очерк, стр, 155) и в указанной дипломной работе Лабок, О
движении
Чуто сохранились два источника указанная выше анонимная хроника и запись процесса, найденная и опубликованная Родолико в 1898
г. (Libro délie
inquisÎ7ioni, стр 157-159) и вторично в 1945 г. (N, Rodolico, I Ciompi,
doc № 1, стр 238-239)
76 Libro délie inquisizioni, стр. 157,
Чуто Брандини, чесальщик из прихода Сан Пьеро Маджоре, был «человеком низкого происхождения,
плохого поведения, образа жизни и дурной славы».75 Такая характеристика врагов Чуто говорит не только о
неприязни к человеку из низов, но» о ненависти к нему. Причиной ее была деятельность Чуто, который
«помышлял, обманом и хитростью, побуждаемый дьявольским духом, по внушению этого врага рода
человеческого, под предлогом дозволенного, совершить недозволенное», — как гласит текст того же документа.
Более конкретная формула.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|