На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В.И. РУТЕНБУРГ
Народные движения в городах Италии
стр. 95

леп икон, которые, очевидно, для того, чтобы удобнее производить свои работы, не носили чулок, были названы в эти времена в насмешку людом, не иоеящим штанов» («... iseherno popolo senza braehe» — P. V i z a n i, стр. 152). Разъявиеиие Вицани необходимо уточнить. Чулки н штаны в XIV в. были одной частью одежды, и шерстобиты действительно работали в одних рубахах. 9 N. R о d о 1 i е о. La demoerazia, стр. 98-100. 10 Corpus ehronieorum bononiensium, стр. 1; Croniea di Bologna, стр. 233. В тексте другого варианта этой хроники, впервые изданной в XVIII в., можно найти интересные дополнения к «Хронике Болоньи» (там же, стр. 231). Наиболее лаконичной является латинская хроника Маттео Гриффоки «Исторические записи о болонеких событиях» (Maïïei de G r i f f о n i b u s, стр. 129). 11 «1289. In Bologna fuo grandissima diseordia ira gli eiïadini» (Croniea di Bologna, стр. 233). 12 В другой хронике он именуется «Антонио да Виееирого да Лоди» (там же, стр. 295); Вицани именует его «Антонио Плиеирага» (Р. Ѵиzani, стр. 152). * «... sïare a sindieaïo» (Croniea di Bologna, стр. 295). 14 «... come é usuanza seeondo la forma di siaiuii del eomune de Bologna* (там же, стр. 233). 16 «... lo dieïo m is se r Anionio non voleva sïare a sindieaïo, come era Ienulo. E fu lo dieïo misser Anionio vergognato da li popularî e fu in peri- celo de essere morio» (там же, стр. 295-296). 16 P. Viz an i, етр. 152. Родолико, обращаясь к этому восстанию, пользуется краткой его характеристикой, данной Вицани.9 Хроника рассказывает 10 о том, что в 1289 г. в Болонье было очень крупное столкновение между горожанами.11 Внешним поводом к этой стычке было окончание правления болонского подеста мессера Антонио да Фиксарако, 12 который должен был после этого некоторое время оставаться в соответствующем правительственном помещении для того, чтобы дать отчет, 13 «как это было принято согласно коммунальным статутам Болоньи».14 Но, очевидно, здесь действовали не только формальные причины, так как мессер Антонио не хотел оставаться в этом помещении, как это было положено, потому что его всячески срамили и даже угрожали убить.15 Можно предполагать, что мессер Антонио, исполняя обязанности подеста, не угодил «жирным» пополанам Болоньи, а возможно даже проводил политику покровительствования «тощему» народу. Именно поэтому, как говорит Вицани, «некоторая часть тощего народа благосклонно относилась к нему».16 Более того, не желая, чтобы мессер Антонио был задержан, а возможно и наказан, эта часть «тощего» народа, именуемая «бесштанниками», двинулась к нему на помощь и привела его на главную площадь Болоньи, где, очевидно, собрались и их противники, так как в мессера Антонио было пущено два камня; по словам хрониста, «ему грозила смертельная опасность». Вся его прислуга была внезапно осво


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes