На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В.И. РУТЕНБУРГ
ИТАЛЬЯНСКИЙ ГОРОД ОТ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ до ВОЗРОЖДЕНИЯ
стр. 144

Специфически генуэзской отраслью возрожденческой культуры была картография, столь естественная для приморского города. Истоки этой картографической школы обнаруживаются уже в конце XIII в., а ее значение возрастает в последующие века и увенчивается открытиями Христофора Колумба и Америго Веспуччи. Один из образцов генуэзской картографии — портолан де Майоло хранится в западноевропейской секции Архива ЛОНИ СССР АН СССР.72 В целом генуэзский вариант возрожденческой культуры является компромиссным по своей форме, совмещает в себе как раннебуржуазные, так и нобильские черты с преобладанием последних. 72 Carta navicatoria di mano di Giovanantonio de Maiolo quondam Visconte fatta nel anno MDLXXXVIII (Архив ЛОНИ, з. е. с, № 1/106). 73 Garin E. Il Rinascimento italiano. Milano, 1949. Итальянские города были колыбелью Возрождения и носителями его культуры, однако параллельно, переплетаясь или противоборствуя, нередко одновременно в них же протекал сложный и бурный процесс Реформации. Истоки этих двух явлений представляются иногда сходными, хотя каждое из них имеет свою почву, форму и, главное, результат. Это не лишает их элементов взаимовлияния и некоторых общих черт: Возрождение возникло в условиях подрыва феодальных отношений, появления раннего капитализма в Италии, Реформация — в условиях ломки феодализма в нескольких европейских странах. Возрождение связано с оформлением раннебуржуазной идеологии, Реформация — буржуазной. Деятели Возрождения, так же как и Реформации, обращались к античным сочинениям и языкам, способствовали развитию языков национальных. Однако итоги обращения к одному и тому же источнику были различными: античные традиции и критика старого богословия и церковных догм при помощи анализа древних текстов усиливали в творчестве деятелей Возрождения языческие, антиклерикальные мотивы, а деятелей Реформации приводили к опровержению старых и утверждению новых религиозных норм. Таким образом, более важными здесь являются отличия, а не сходство. В целом можно присоединиться к тем исследователям, которые говорят об антагонистичности Возрождения и Реформации.73


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes