На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В.И. РУТЕНБУРГ
ИТАЛЬЯНСКИЙ ГОРОД ОТ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ до ВОЗРОЖДЕНИЯ
стр. 135

монии его Гиганта (Давида) до эмоциональной экзальтации алтарной стены Сикстинской капеллы.39 Герои его произведений — люди возрожденческого города со всеми их горестями и радостями, всем драматизмом эпохи. Сам Микеланджело — характернейшая фигура возрожденческого города, гражданин, бесстрашно вступающий в конфликт с папой римским, принимающий активное участие в обороне родной республики, автор тонких по форме и глубокомыслию сонетов. Обращаясь к позднему Возрождению, де Санктис писал: «Если мы хотим как следует познать этот век, нам следует искать его тайны у двух великих писателей, представляющих его синтез, — у Лодовико Ариосто и у Никколо Макьявелли».40 Ариосто может поведать тайны своего времени через поэзию, Макьявелли через свои исторические, философские, политические и драматургические произведения. Его «Мандрагора» 41 выводит на сцену широкий круг типажей итальянского города той эпохи, его «Государь» показывает типичных правителей городов-государств, ставших синьориями, его «Рассуждения»42 свидетельствуют, что их автор республиканец- демократ. Его собственная биография — типичный путь политического деятеля, дипломата, секретаря Флорентийской республики, изгнанника, писателя и философа эпохи позднего Возрождения. 39 Лазарев В. H, Микеланджело // Микеланджело. Жизнь. Творчество. М., 1964. 40 Санктис Ф. де. История итальянской литературы. Т. 1. С. 535. 41 Макьявелли Н. Мандрагора. Л.; М., 1958. 42 Machiavelli N. 1) Il Principe: Opère scelte. Roma, 1969; 2) Disrorsi. Milano, 1968. 43 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 3. С. 314. 44 Архив Маркса и Энгельса. М.; Л., 1929. Кн. 4. С. 349—351. Макьявелли ищет путь к новому государству без папства и чужеземных пришельцев. Он освобождает от бесплодного морализирования «теоретическое рассмотрение политики» и вводит ее в реалистические рамки эпохи. Идеалом Макьявелли была республика, что отмечал Маркс в своих выписках из макьявеллиевских «Рассуждений»,44 хотя историческая обстановка подсказывала ему неизбежную реальность — абсолютизм государя как наиболее прогрессивную форму на том этапе. Это оказалось более жизненным и для Флорентийского государства.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes