На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В.И. РУТЕНБУРГ
ИТАЛЬЯНСКИЙ ГОРОД ОТ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ до ВОЗРОЖДЕНИЯ
стр. 133

мог во всем превзойти свою эпоху и совершить пересмотр всех наук, но он создал основы многих из них. Он сделал то, что был в силах сделать человек Чинквеченто. Возрождение даже на своем высшем этапе было исторически ограничено, создание новой науки будет делом титанов Нового времени: Галилея, Бруно, Вико, Бэкона.... Неоправданны стремления рисовать людей Возрождения всесильными, как и попытки принизить их деятельность, считая, например, Леонардо комментатором средневековых схоластов, как это делал Дюэм, или рассматривать деятельность Леонардо с точки зрения современного человека, как Ольшки.3/ Конечно, людям Возрождения были свойственны промахи. Так, у Леонардо блестящее знание анатомии сочеталось с отрицанием эволюции в природе или силы притяжения; законы гидравлики он смешивал с принципами кровообращения; придерживался средневекового учения о переходе одной стихии в другую.... Но смелость мысли, стремление преодолеть невозможное помогали человеку Возрождения сделать многое. В Милане Леонардо работает над сооружением колоссальной конной статуи Франческо Сфорца, для которой потребовалось бы сто тонн бронзы. Через девять лет глиняная модель коня была готова и выставлена на обозрение. Недавно найденные в Испании кодексы Леонардо38 свидетельствуют о четких расчетах и правильных методах отливки. Однако колоссу не довелось стать бронзовым: металл пошел на пушки. Великая затея, сложный научный эксперимент не завершился успехом не из-за недостатков проекта великого мастера, а по причине сложных политических условий, в которых оказалось Миланское герцогство. 37 Duhem P. Études sur Léonaid de Vinci. Paris, 1906—1913; Олыики Л. История научной литературы на новых языках. М.; Л., 1933. Т. 1. С. 162—262. 38 Madrid Codices of Leonardo da Vinci // Ed. by L. Reti. Madrid; London, 1974. Vol. 1—5; Pedretti C. Leonardo da Vinci inedilo: Tre saggi. [Firenze], 1968. Высокий уровень культуры возрожденческого города сказался также и в деятельности другого выдающегося флорентийца Микеланджело Буонарроти, создателя выразительных скульптур, полных экспрессии и силы, как и его творение в Сикстинской капелле Ватикана. Длительный период его деятельности отмечен эволюцией созданных им героев позднего Возрождения: от спокойной гар


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes