|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.И. РУТЕНБУРГ
ИТАЛЬЯНСКИЙ ГОРОД ОТ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ до ВОЗРОЖДЕНИЯ
стр. 123
наемных рабочих и надомниц-прядильщиц из контадо. Живые, индивидуальные, убедительные люди Треченто,
созданные Боккаччо, населяют Флоренцию, участвуют в калейдоскопе городской жизни. Без «Декамерона» нельзя
представить себе истинного лица ранневозрожден-ческого города Италии. Боккаччо не только показывает людей
в действии — в дороге, в домашней обстановке, он дает тонкую психологическую характеристику их поступков и
их мировосприятия. Аристократические нотки «Декамерона» — дань прошлому, главное его направление ■—
воспевание человека, смелого, хитрого, преуспевающего раннего буржуа XIV в. Средневековые сюжеты ста новелл
Боккаччо превратил в бурный поток реальной, торжествующей жизни раннего Возрождения. Прошлому
принадлежат многие его ученые работы, связанные с античными мотивами, но и они являются убедительными
свидетельствами двойственности горожанина XIV в. — его интерес к античности идет по двум направлениям:
антикварному, оторванному от реальной жизни и творческому, возрожденческому, прокладывающему дорогу к
новой эпохе.12 Неполной была бы картина жизни Флоренции XIV в. без новелл Франко Саккетти, менее глубокого
и тонкого, чем Боккаччо, но весьма наблюдательного его современника. В новеллах Саккетти можно встретить не
только пополана, но и бедного чесальщика шерсти — чомпо, жена которого проклинает тот час, когда она стала
его женой, так как всю ночь она должна заниматься прядением, чтобы прокормить детей. Новеллы Саккетти
показывают не только парадную жизнь возрожденческого общества, где образованные дамы и их галантные
кавалеры ведут ученые беседы и делают друг другу комплименты, но и трудовую Флоренцию, своими руками
создающую яркие тонкие сукна, в которые одеваются высшие ее круги. Да и сам по себе Саккетти —
показательная фигура своего времени, пополан-писатель.13
12 Branca V. Boccaccio médiévale. Firenze, 1964; Хлодовский P. И.
Декамерон, поэтика и стиль. М., 1982.
13 Praloîini V. Franco Sacchetti e la novellistica fiorentina del
Trecento. Firenze, 1958; Шишмарев В. Ф. Франко Саккетти//Саккетти Ф. Новеллы. М.; Л., 1962,
Если у Боккаччо и Саккетти новая возрожденческая идеология проявляется в изображении городской жизни
XIV в., то в век расцвета Возрождения — XV столетие —
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|