|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.И. РУТЕНБУРГ
ИТАЛЬЯНСКИЙ ГОРОД ОТ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ до ВОЗРОЖДЕНИЯ
стр. 118
ФЛОРЕНЦИЯ ВОЗРОЖДЕНЧЕСКАЯ
На пороге раннего Возрождения, в конце XIII в., во Флоренции вырастают такие выдающиеся
творения архитектуры, как Старый дворец (palazzo Ѵес-chio), где в XIV в. разыгралась трагическая история чомпи,
храмы Санта Кроне, Санта Мария Новелла, кафедральный собор Санта Мария дель Фьоре и кампанила Джотто,
без которых нельзя представить себе ни Флоренцию прошлого, ни Флоренцию сегодняшнего дня. В XIII же веке
появились соборы в Перудже, Орвието, Сиене, церкви Сан-Антонио в Падуе и Санта Мария копра Минерва в
Риме, коммунальные дворцы в Милане, Падуе, Болонье, Пьяченце. Это каменная летопись эпохи,
свидетельствующая о переходе от Средневековья к Возрождению: былая средневековая суровость сочетается в них
с грядущей возрожденческой гармонией.
1 Dal Monte F. Filosofia e mistjca in Bonaventura da Bagnorea. Roma, 1924,
Назревание новых восприятий наблюдается и в мировоззрении горожан, что отражается в философских
сочинениях XIII в. Джованни да Фиденца в миру, кардинал Бонавентура, генерал ордена францисканцев создает
систему мышления, в которой поиски пути к богу сочетаются с признанием реального мира, окружающего
человека.1 Не менее показательным для зарождения новых идеологических восприятий итальянских горожан
предвоз-рожденческого периода было творчество доминиканского теоретика Фомы Аквинского. Создатель
богословского идеализма феодального характера, используемого и поныне католическими кругами, он пришел в
то же время к признанию объективного существования мира, что в период Возрождения способствует его
общему реалистиче
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|