|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.И. РУТЕНБУРГ
ИТАЛЬЯНСКИЙ ГОРОД ОТ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ до ВОЗРОЖДЕНИЯ
стр. 86
летчиков и, казалось, добились полного успеха. Но фактически дело обстояло несколько иначе. Хозяева закрыли
почти все мастерские и победители остались без заработной платы. Арбалетчики из ополчения также почти
ничего не получали и не могли прокормить ни свои семьи, ни самих себя. К тому же «жирные» пополаны
вступили в сговор со своими недавними противниками — грандами и организовали голодную блокаду города.
Удар был нанесен по экономической линии наиболее простым, но весьма действенным образом. Победители
голодали, но не могли пресечь саботаж путем официальных решений, исполнение которых тормозилось уже в
самом приорате, где только небольшую часть составляли чомпи, не говоря уже о Никеле ди Ландо, который
тайно содействовал этому саботажу. Гранды пошли на союз с «жирными» пополанами, так как чомпи открыто
объявили об антимагнатских мероприятиях и даже начали продавать земли мятежных нобилей, покинувших
Флоренцию, как они это сделали, например, с имуществом Лапо ди Кастиль-онкьо.28
28 Liber continentes in se propositum // Архив ЛОНИ, з. е. с,
№ 3/173. Л. 1.
29 «Voi non averete a fare nulla in gli ufici, ïmperrochè tutti costoro
gli vorrano per loro; e vimboccano col cucchiaio voto; e pero trovato
modo di disfargli» (Cronaca prima d'Anonimo / Raccolta degli storici
italiani, nuova ed. Bologna, 1934. T. 18, Pt 3. P. 79).
30 «quasi dominos totius civitatis Florentie» // Atti del Capitano del
Popolo del 1379 (цит. no: Rodolico N. La democrazia fiorenfina ne!
suo tnwonto (1378-1382). Bologna, 1899, p. 441-442).
«Вам не достанется никакого дела в управлении, — писал хронист — сторонник восставших чомпи, —■ так
как они все делают для себя и подносят вам ко рту пустую ложку; поэтому изыскивайте способ исправить это
положение».29 И чомпи стали искать его. В конце августа около двухсот чесальщиков шерсти во главе с Лукой Ме-
лани, Пьеро Чири, Мео дель Грассо собрались за монастырем, расположенным в Ольтрарно, и избрали свое
правительство, назвав его «восемь святых божьего народа», т.е., по их разумению, истинного, угодного самому
господу богу, и являвшемуся, как они считали, фактически новым правительством Флоренции.30 Здесь же они
выработали программу своих требований и действий, записанную затем на сборище в церкви Санта Мария
Новелла. Чомпи выступили против компромиссного правительства
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|