|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.И. РУТЕНБУРГ
ИТАЛЬЯНСКИЙ ГОРОД ОТ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ до ВОЗРОЖДЕНИЯ
стр. 23
1116). Более определенно можно установить начало коммуны по появлению в городе коллегии консулов,
фактически управлявших городом, хотя первые упоминания о них в документах могут отставать от
действительности. Впервые консулы упоминаются в документах XI в. в Пизе, Асти, Милане, Ареццо, Генуе (1081
—1099), затем в XII в. в Пистойе, Ферраре, Лунке, Бергамо, Кремоне, Болонье, Пьяченце, Мантуе, Модене, Вероне,
Флоренции, Перме (1105—1149). На раннем этапе среди консулов были представители дворянских семей,
игравших заметную роль в городе еще до образования коммун. В эпоху господства епископской власти они и
представляли тот «народ», который вместе с местным клиром избирал епископа.6 Такое «сотрудничество» города
и епископа характерно для раннего периода, когда консулат состоял при духовном сеньоре, а власть и широкие
права е^о освящались и подтверждались светским сюзереном. Так, например, король Беренгарий в своем
дипломе 904 г. подтверждал права епископа Бергамо Адельберта, подчеркивая, что все государственные дела
передаются в наследственное ведение церкви.7 К XI—XII ее. консулат из сонета епископа превратился в орган
управления коммуной, его состав из но-бильского перерос в купеческий, а епископ лишился власти или потерял
значительную часть своих прав.
6 «Il vescovo a norma deï sacri canoni era eletto rial clero locale e dal popolo» (Fasoli G., Bocchi F. La città médiévale italiana. Fi-renze, 1973. P. 23).
7 «Dislricta vcro ipsius civilatis omnia quae ad rcis publiée pertinent potcstatem sub eiusdem ecclesiae tuitîonis defensione predeslinamus permanere
eo videlicet ordine, ut pontifex iam dicte ecclesiae qui pro tempore ipsi prefuerit....» (I diplomj dj Bçrengario II A cura, di L, Sch, ia-pare lli. Roma,
1903, P, 137),
Образование итальянской коммуны было переходом к новой по своему качеству форме государственной
власти, социальная направленность ее была устремлена на подрыв классических феодальных порядков и
ослабление дворянского сословия магнатов (magnati). Эта роль коммуны была ясна уже современникам, особенно
таким типичным представителям феодальных кругов, как например Оттон Фрейзингенский. дядя императора
Фридриха Барбароссы, пытавшегося в XII R. подчинить себе итальянские коммуны: «Ломбардцы (итальянцы)
столь преданны свободе, что во избежание самоуправства правителей предпочитают управляться консулами, —
писал Оттон
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|