|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.И. РУТЕНБУРГ
ИТАЛЬЯНСКИЙ ГОРОД ОТ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ до ВОЗРОЖДЕНИЯ
стр. 21
прямым углом главные улицы войдут непременным элементом в организм средневековой Флоренции и
опознаются в нынешнем современном городе на Арно. Флоренция находилась на оживленной дороге, шедшей из
Рима и соединявшей его через Апеннины и Болонью с Северной Италией. Хозяйственное значение этих путей
сохранилось и в средние века. Дорога шла через город, по одной из его главных улиц, и через мост,
переброшенный через Арно, на том же месте, где затем в средние века был возведен широкий Старый мост (Ponte
Vecchio), существующий до сих пор. Благоприятные природные и географические условия способствовали
процветанию города в средние века.5
Если в Сан-Джиминьяно епископ в качестве главы города-государства соперничал с относительно слабой
здесь властью коммуны, то во Флоренции в X—XI ее. во главе государства стояли светские сеньоры маркизы
Тосканские. В начале XII в. владения маркизов Тосканских распались, их власть ослабела, а Флоренция стала
независимой коммуной, в которой епископ исполнял лишь свои религиозные функции, а город целиком
освободился от феодального сеньора.
Таким образом, итальянский феодальный город мог появиться и на «чистом» месте, но чаще — на месте давно
существовавших древних городов. И происходило это не случайно: как правило, в X—XI ее. власть феодальных
сеньоров, владевших городами, — будь то церковный или светский правитель — слабела, а хозяйственный рост
города приводил к политическому его усилению, а затем и к образованию свободной городской коммуны.
5 Грене И. М. Кровавая свадьба Буондельмонте: Жизнь итальянского города в XIII веке. Л., 1925. С. 9—17.
Феодальные традиции, естественно, требовали юридического оформления новых форм государственного
порядка, поэтому города-государства Италии, отвергая власть местных сеньоров — епископов или маркизов,
испрашивали у высшего феодального сеньора — императора хартии вольного города — коммуны. Формально
юридический подход к истории образования города приводит к определению времени и причин создания
коммун исходя из появления этих хартий как волеизъявления сюзерена. В XI в. хартии получили Мантуя,
Феррара, Пиза (1014—1081), в XII в. —Кремоне, Болонья (1114—
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|