|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Б.Т. Рубцов
Гуситские войны
стр. 265
переговоры с «еретиками». Позорный крах интервентов, которых возглавлял сам председатель собора —
папа, заставил прелатов забыть о непримиримости и надеть личину евангельской «кротости и любви».
Эти «христианские чувства» ещё более овладели сердцами «пастырей стада Христова», когда
выяснилось, что новая попытка Сигизмунда собрать средства и войска для войны против Чехии обречена
на провал. На призыв императора явиться во Франкфурт на сейм для обсуждения вопроса о новом
крестовом походе не откликнулся ни один германский князь, и в назначенный день налицо оказались
лишь уполномоченные самого Сигизмунда. Вполне понятно поэтому, что в соборном послании,
направленном в Чехию в октябре 1431 года, вместо обычных угроз и проклятий по адресу непокорных,
осмелившихся отступить от «истин» католической веры и обличить перед всеми разложение и
стяжательство церковников, звучат елейные ноты притворного смирения и миролюбия, а также
содержится предложение прислать депутатов для участия в работе собора.
Обращение собора встретило в Чехии различный приём среди чашников и таборитов. Противоречия
между ними, несколько смягчившиеся во время крестового похода, разгорелись затем с ещё большей
силой. Бюргерство и рыцарство стало уже очень ненадёжным союзником народа в борьбе против
внешних врагов, и только победы таборитов и страх перед восставшим народом удерживали теперь
большую часть их от окончательного перехода в лагерь реакции.
Многолетние войны губительно сказывались на всей экономике Чехии. Главная тяжесть военного
разорения ложилась на крестьян и тесно примыкавший к ним городской плебс, которые составляли
основное ядро героических защитников родины. Широкие слои чешского народа видели выход из этого
тяжёлого положения в заключении мира. В одной из песен, сложенной вскоре после славной
Домажлицкой битвы, выражена надежда народа, что настанет время, когда из мечей будут выкованы
плуги, а из копий — серпы и сосед не пойдёт на соседа войной, и каждый будет радоваться, живя в мире
со всеми. Но крестьяне и городская беднота имели все основания не доверять медоточивым заверениям
устроителей собора. Они не забыли, как другой собор подверг мучительной казни
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|