|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Б.Т. Рубцов
Гуситские войны
стр. 154
начало открытого выступления народных масс в Чехии. Польские феодалы вынуждены были
констатировать, что в Польше много гуситов. Король Владислав Ягайло настойчиво требовал от
инквизиторов применения самых жестоких пыток по отношению к заключённым в тюрьмы гуситам, так
как считал, что необходимо выведать имена их многочисленных сторонников. Епископ Збигнев Олссниц-
кий утверждал, что в его диоцезе чрезвычайно умножилось количество «еретиков». Особая булла
римского паны, изданная в ноябре 1423 года, указывала, что среди жителей западных областей Польши
весьма многие являются последователями «зловредной гуситской ереси». Гуситов было много и в
Кракове, и в Силезских землях, и особенно в пограничных с Чехией районах.
Приведённые высказывания крупнейших феодалов очень показательны. Они свидетельствуют о
широком распространении сочувствия гуситам в стране и о страхе польских феодалов перед грозным
Табором, об их стремлении уничтожить самую возможность революционного выступления народных
масс Польши.
К сожалению, сохранившиеся источники не дают нам достаточного материала, на основании
которого можно было бы представить полную картину участия польского народа в революционной
борьбе чехов. Но даже отдельные, изолированные сообщения, дошедшие до наших дней, показывают
обстановку напряжённости, существовавшую в те годы в Польше. В 1421 году в Познанской консистории
судился Адам из Мосины, который был виновен в том, что избил своего противника, оскорбившего в
споре гуситов и память Гуса. На другом конце Польши — в Куявии в 1424 году был обвинён в гусизме
священник Шнмон из Конояд. Преследования заставили его отказаться от «еретических заблуждений».
Позже, в 1430 году он снова был обвинён в том, что восхвалял семерых поляков, бежавших в Чехию на
помощь восставшим таборнтам. В 1425 году упоминаются гуситы в Люблине. Католические
инквизиторы жестоко расправлялись со всеми заподозренными в «чешской ереси». В польских городах,
особенно в Силезии, дымились костры, на которых сжигали сторонников гусизма. Народ считал
казнённых мучеников святыми и отвечал на усиление репрессий актами справедливого возмездия,
расправляясь с наиболее ненавистными инквизиторами.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|