|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Б.Т. Рубцов
Гуситские войны
стр. 127
холилась с мест собрания, живя иной раз по нескольку дней в палатках или под открытым небом.
Участники собраний называли себя братьями и сестрами. Они делили между собой продукты питания и
одежду, закладывая тем самым основы существовавших впоследствии у таборнтов принципов
потребительского коммунизма. Вместе с тем хождения на горы свидетельствовали о широком охвате
крестьянских масс революционной пропагандой, имевшей по условиям времени религиозную форму.
В этот период принимала отчётливые очертания и антифеодальная программа крестьян. Народные
проповедники требовали от имени крестьян отмены всех феодальных повинностей, в первую очередь
тех, которые выжимало жадное католическое духовенство. Они призывали народ к уничтожению
сословных привилегий и установлению равенства всех людей, в том числе и женщин. Наиболее
последовательные требовали уничтожения феодального государства и королевской власти.
Эта программа борьбы отражалась и в замечательных народных песнях, которые складывались в этот
период. Песни чешского крестьянства и городских низов служили мощным средством массовой
агитации. Они выражали стремления и чаяния народных масс. Многие из этих песен сохранились в Чехии
до наших дней. Среди народных авторов этих песен выделялся проповедник Напек.
Излюбленными местами крестьянских собраний были горы, получившие от участников собраний
библейские названия Фавор и Корив (в чешском произношении соответственно Табор и Ореб). Гора
Табор находилась недалеко от Сезимова Усти, Ореб — в восточной Чехии, недалеко от города Кралёвого
Градца. Организатором и вожаком собраний на этой горе был бедный священник Амброж. Из других гор,
служивших центрами крестьянских собраний, надо назвать Крестовую гору (южнее Праги).
Хотя хождения на горы носили в подавляющем большинстве случаев характер мирных
демонстраций, они были серьёзным предостережением для феодалов. Участники этих собраний
отказывались выполнять обычные повинности в пользу феодалов, прекратили платить чинши и
всевозможные поборы. Они требовали полной свободы проповеди для всех. Было очевидно, что такие
собрания являются прелюдией к ещё более грозным выступлениям.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|