|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Б.Т. Рубцов
Гуситские войны
стр. 110
ситетских магистров и, напротив, приобретал растущую любовь и симпатии чешского бюргерства,
плебса и крестьян, а также мелкой шляхты. Таким образом, Гус был идеологом бюргерской реформации
на том этапе её развития, когда бюргерская оппозиция, отделяя себя от требований наиболее
революционных элементов, всё ещё не противопоставляла себя тем крайним выводам, которые делали
из её в общем довольно туманных положений эксплуатируемые — крестьяне и плебс.
Одновременно с Гусем в Праге уже были проповедники, которые, разделяя в основном pro взгляды, в
то же время шли значительно дальше. К их числу относились Николай и Пётр из Дрездена. Николай
Дрезденский проповедовал в Праге уже с первых лет XV столетия. За свои выступления против
продажных патрициев он попал в 1405 году в тюрьму и был выпущен только через два года. Николай в
более резкой форме, чем Гус, выступал за отнятие у церкви её земельных владений, при этом в отличие
от Гуса призывал к тому, чтобы эти земли были розданы бедноте. Он требовал возвращения к
первоначальной церкви и учил, что каждый человек и даже женщина свободно могут проповедовать
слово божье. Для исправления образа жизни монахов он предлагал перевести монастыри из городов и
обязать монахов заниматься земледельческим трудом. Он был одним из первых, кто отстаивал
требование причащения вином для мирян. С подобной проповедью выступил и Пётр из Дрездена.
Революционную агитацию в Праге вел Иероним Пражский, а также многие безвестные вожаки народно-
еретических сект, существование которых, в особенности на Юге, никогда не прерывалось.
Деятельность Николая и Петра из Дрездена, а также других проповедников продолжалась и в годы,
когда Гус был изгнан из Праги. Эта деятельность была доказательством того, что движение,
провозвестником и идеологом которого был Гус, носило народный характер.
Общее положение католической церкви не на шутку начинало тревожить верхи феодального
общества. Во многих странах Европы разнузданная жадность и грязный разврат духовенства
переполнили чашу народного терпения. Наиболее предусмотрительные среди самих церковников
выдвигали мысль о необходимости подремонтировать обветшавшее здание церкви, для того чтобы она
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|