|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ЖЕДЕОН ТАЛЛЕМАН де РЕО
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ
стр. 145
в бою при Мовтавсе, всегда спал с женою (а женат он был с 1645 года) без ночного колпака, хотя она даже
просила надевать его. Оттого-то п пошли толки, будто подлинные «жеманницы» 10 боятся ночных колпаков.
Вуатюр н Маркиз, как мы об этом скажем дальше, были очень дружны между собой. Однажды во время
сильного мороза г. — и де Пизанп сказал кому-то: «Послушайте, на мне одна только рубашка». — «Что вы,
бедный, делаете?» — спросил тот. «Что делаю? — переспросил маркиз,— дрожу от холода».
V дверей дворца Рамбуйе стоял обычно огромного роста нищий. Как-то, когда он просил подаяния,
Маркиза сказала: «Надобно подать бедняге милостыню». — «И не подумаю, — отвечал Ппзани, — я хочу у него
попросить взаймы. Говорят, у него больше тысячи экю».
Но вернемся к тому, что г-жа де Рамбуйе очень любила делать сюрпризы. Она распорядилась пристроить к
дому просторный кабинет с тремя большими окнами, выходящими на три стороны: в сад больницы «Трехсот
слепых», " в сад особняка Шеврез и в сад дворца Рамбуйе. Его пристроили, затянули обоями и уставили
мебелью так, что никто из множества посещавших ее дом гостей ничего не заметил. Она заставляла мастеров
перелезать через садовую стену и работать с другой стороны, ибо этот кабинет выступает над садом
больницы «Трехсот слепых». Один только г-н Арно однажды из любопытства хотел подняться по лестнице,
которую он нашел прислоненной к садовой стене; но он успел стать только на вторую перекладину, кто-то его
окликнул, и он позабыл о своем намеревпп. И вот однажды вечером, когда во дворце Маркизы собралось
большое общество, за шпалерами слышится шум, внезапно распахивается дверь, и м-ль де Рамбуйе, ныне г-жа
де Монтозье, в великолепном наряде появляется на пороге роскошного и чудесно освещенного кабинета.
Можете себе представить, как были поражены все присутствующие. Они знали, что за этой стеной находится
лить сад больницы «Трехсот слепых», а тут совершенно неожиданно для всех перед ними открылся
прекрасный, замечательно отделанный кабинет — просторная комната, возникшая словно по волшебству.
Несколько дней спустя г-н Шаплен втайне от всех повесил в кабинете веленевый свиток, на котором была
начертана та самая ода, в которой Зирфея, королева Аржен-нская, говорит, что она построила эту лоджию,
дабы укрыть Артевису от губительного воздействия времени, 12 ибо, как мы об этом еще скажем, г-жа
Рамбуйе часто недомогала. Можно ли было после этого поверить, что найдется рыцарь, да к тому же рыцарь,
ведущий свой род от одного из девяти храбрейших паладинов (Готфрнда Буйонского), который без всякого
почтения к королеве Аржениской и великой Артенисе лишит этот кабинет, впоследствии названный
«Лоджией Зирфеи», одной из самых больших его прелестей? Г-н де Шеврез вздумал пристроить к своему дому
какую-то гардеробную, которая наглухо закрывала выходящее в его сад окно кабинета. Г-на де Шевреза
стали корить за это. «Правда, — ска
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|