|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ЖЕДЕОН ТАЛЛЕМАН де РЕО
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ
стр. 48
И все-таки однажды он угостил обедом шестерых своих друзей. На стол было подано всего семь вареных
каплунов, каждому по целой птице; иначе, заявил хозяин дома, ему придется угощать одного ножкой, другого
крылышком, а оп любит всех одинаково.
Желая по какому-то поводу выразить благодарность г-ну де Ла-Вьевилю, Суперинтенданту финансов,
Малерб прибегнул к забавной хитрости. Дело в том, что стоило Суперинтенданту услышать: «Сударь, я вас...»,
— как он, воображая, что ему сейчас скажут «прошу», переставал слушать посетителя. Малерб явился к нему и
сказал:
«Сударь, я поблагодарить вас пришел».
Вернемся к его поэзии. Ему случалось повторять одну и ту же мысль в различных своих стихах, и он хотел,
чтобы в этом не видели ничего дурного. «Ибо, — говаривал он, — разве не могу я поставить на буфет картину,
которая до того стояла на камине?» Но Раван ему доказывал, что картпна-то всякий раз находится лишь в
одном месте, тогда как мысль оказывается одновременно в самых различных стихотворениях.
Малерба как-то спросили, почему он совсем пе пишет элегии. «Потому что я пишу оды, — отвечал он, — а,
надо думать, тот, кто умеет прыгать, сумеет п ходить».
Долгое время он упорно писал полусонеты.* Коломбо никогда не писал и не одобрял ох. Раван напосал
один нлп два, и вскоре они ему наскучили, и как-то раз он сказал Малербу, что нельзя называть сонетом
стихотворение, в котором не соблюдены правила сонета. «Что ж, — отвечал Малерб, — коли это не сонет, это
сонетка». В конце концов, когда к нему перестало приставать, он, как и остальные, забросил полусонеты, и из
всех его учеников один только Менар продолжал их пописывать.
Ему претил поэтической вымысел, есло речь не шла об эпоческой поэме; читая Генриху IV элегию Репье,
где автор изображает, как Франция поднялась на воздух, дабы обратиться к Юпитеру и посетовать на то
жалкое состояипе, в коем опа обреталась во времена Лиги,28 он вопрошал: где же Репье мог это видеть; мол,
ов, Малерб, безвыездно живет во Франции вот уже пятьдесят лет, но ни разу не замечал, чтобы опа трогалась
с места.
Однажды г-н де Терм упрекал Ракана за стих, который тот впоследствии нзмепнл, где о жизни
земледельца говорилось:
Он рук не покладал, п процветает ныне.
Ракав ответил, что ведь у Малерба сказано: Какое процветание, в т. д.*'
Их четверостишия построены на разных рифмах. * Стих Малерба звучит лучше.
Малерб, который при сем присутствовал, воскликнул: «Так что же, черт возьми! если я...., вы последуете
моему примеру?»
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|