|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 384
столь же цельного, равновесного единения двух противоположных, но дополняющих друг друга
историографических традиций: феноменологического описания с акцентом на исторически уникальное
описание истории как сквозного генерализирующего акта человеческой закономерной воли. В самом деле,
эпилог так же, как и все сочинение
не недостающей И все-таки где искать точку их естественного соединения? Что и кто соединит их? Опять-таки:
от человеческой деятельности-к деятельному человеку. Два только
мом историческом самосознании. Иначе говоря, в авторско-читательском
восприятие
ствуетобъективГй %ироде° исторического знания: АНТИКВАРНОЕ
™стГовкиТ& как™0 С ™~
ц у — в о з в р а щ а к, с ь 7 " а,7л у™. Ибо "е з \ "к "р Г, Г тему.'а навро.
«КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ алхимии, кроме дыма, пепла, плача, вздохов, слов, скорби, бесчестья? Выгоды от алхимии
в том, что она бедному ни разу не доставила богатства, а богатого привела к бедности,—это мы часто видели»,—
невзначай посетует Петрарка (Карелин, 1899, с. 75). Между тем обновляющееся средневековье и не подозревало,
что именно герметическая сакральная алхимия Черной страны оказалась такой-тоже, впрочем средневековой —
колдуньей-чернокнижницей, которой сѵж-
навсегда остаться хулимой.
51 Правда, вторая половина — дискуссия по диахронии — лишь намечена; но может быть домыслена читателем. Вновь отсылаю
того, кто дочитал эту книгу, к диалогу великого итальянского поэта с Августином (Петрарка, 1915, с. 157-183).
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|