|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 383
лен, меланхоличен, коварен, предатель, колдун, маг, несчастен, не люблю своих, отвратителен, сумрачен, вещун, ревнив,
шутник, клеветник, изменчив слабохарактеренввот какие во мне противоречия характера и поведения» (Cardanus, XII, с,
84).
Разве можно заковать столь неопределенное, хотя и цельное в своей ненГ^
нТоонь?»
троен расчетверен, распят».
Путь от человека до бога сжался до точки. Человек Возрождения божествен сам по себе. Формируется личность,
в которой каждый раз прорываются наружу потенции к ежеминутному ее самоизменению. При этом бог есть
не самое лучшее alter ego человека Возрождения — человек Возрождения хорош и так. Коллективный субъект,
понимаемый, однако, как индивид, рассыпается. Остаются индивидуальные индивиды
среяикИоИый modus vtmdi истового срм£в2вТО ПООТШНИКВ -
Исследование оппозиции правоверный еретик — инокультур-ный пришелец,
составившее содержание эпилога, намекает на двухчастное построение нашего сочинения, неумолимо
подступающего к своему концу. Диалог в замкнутом мире воплощается в м о н а ш е с к о-а л-
антично-средневеково-ренессансномгуманисте50. Иначе—в человеке средневековья,
делающем культуру европейских средних веков и живущем в этой культуре.
Однако цельное пространство эпилога не стало подтверждением
Например, у Петрарки, в его «Гайке» («Secretum Suum»), апеллирующего к Авгу-
ный еретик —иноку ль тури ый пришелец предстает как диалогическая целостность. Но о том
особая речь.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|