|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 379
Калейдоскопически одновременные вознесения и заземления — существенная особенность «Большего сочинения»
Роджера Бэкона. Глубоко послушническое основание, укорененное в незапятнанной раннехристианской
традиции, восходящей к Августину, и рядом... демиургические телесно-языческие следствия рукотворно
усовершенствуемого мира.
ТЕПЕРЬ, если вновь обратиться к современной роджер-бэкониане, можно сказать, что тексты Бэкона дают
серьезные основания и для тех, кто ищет (и находит!) в Роджерс Френсиса, и для тех, кто ищет (и тоже находит!)
в том же самом Роджерс святого Франциска. И то верно, и это верно; но вместе с тем не верно ни то ни
другое. Верен только сам
канец и демонический алхимик — вместе, слитно. Един в двух лицах. Двулик в одном. Но...
целостен и не разымаем как историческая реальность —Человек средних веков. Демиургическая
штучная опытность мировидения Оксфордской школы и алхимическая
двѵх вещах o7^^Z7^oTnwwRe алхимии пТоадирѵющеГкано°
тикальная п Гч тТсТмметрия ср^ лич-
)й культуре и ее
Кто же такой Роджер Бэкон? Подвижник опыта штѵчного, конкретного; инженерный, изобретательский ум.
Теологические основании этого опыта, глубоко ортодоксальные его основания-дело десятое. Они-лишь
фон, хотя совершенно обязательный фон. Бэкон, — философу эмиирн-
ГошЗложенГ, ешннИГекту£j£ "/сГлнГ^п "т н"то7ьоТн
праГа 'не" за 'ГесГеретиком в лГноИ, и le 6™ -з7 ZI
куРлЬтУр""стьеРПрЬа (вдРа, 44^"^и°р" "инИГналено ^
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|