|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 377
ложных авторитетов не безобидна: разим бездействует, право не решает, закон бессилен, нет места ни велению неба,
ни велению природы, искажается облик вещей, извращается порядок, властвует порок, гибнет до-
ный на «лучших суждениях мудрых» (там же).
Посмотрим теперь, на чем зиждется бэконовский разум. Прежде всего он научный и только потому здравый.
Математика, оптика, опытная наука незыблемый trivium Роджера Бэкона.
Четвертая часть «Большего сочинения» обосновывает силу математики в науках и мирских делах. Здесь нет, или
почти нет, ссылок на Священное писание. Зато есть ссылки на языческие авторитеты и их сочинения, мудрость
которых открывается только знающим языки. Это «Вторая
Математика — врата и ключ к знанию. Она подготовляет душу и возвышает ее. Можно подумать, что с нами
говорит и в самом деле наш почти современник — Френсис Бэкон, например.
Математика — и метод, и инструмент. Она вносит порядок в персона
математики. Причем этих доказательств два. Одно — с помощью ссылки на языческие авторитеты; второе —
«разумными основаниями». Самое
Какие же разумные основания приводит Бэкон в пользу математики как всеобщего инструмента познания?
Этих оснований восемь. Во-первых.
fXrre=r-Vjr^tr»%T: (7ьТп: Гее^веГп7,
» 342 «
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|