|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 376
ко потому, что жизнь, дело, душа были отданы выпрямлению изначаль-пина предстает как героическое
мученичество, поучительное и ныне.
дественным новатору послушник — еретику.
^^Z^^u^ZV6 ^7~У^ вИсбе° таки о б р а з е ц, а не творится заново образ культуры.
ЯГь^^
££ер1овГ^л^ТГ
Эта декларация требует, однако, доказательств, причастных к источнику, например, к «Большому сочинению»
Оксфордца, а именно к тому его месту, где изложена методологическая программа познания (АМФ, 1, 1969, с.
862—877).
Четыре причины человеческого невежества суть: опора на недостойный авторитет, постоянство привычки, мнение
несведущей толпы, прикрытие невежества показной мудростью. Отсюда доводы-это передано нам or предков, это
привычно, это общепринято-оспоривать бессмысленно. Развенчание аргументации невежд должно высветлять мудрость
не показную, но истинную (с. 862-863).
Как же развенчивается все это? Опять-таки ссылкой на авторитеты, а также с помощью опыта и разима. Внешне
опровергается то же тем же: недостойный авторитет — авторитетом иным; привычка — опытом; мнение толпы —
разумом. Но каким же все-таки иным авторитетом? «.... Неколебимым и подлинным авторитетом, который либо
дан церкви божественным судом, либо в особенности порожден заслугами и достоинствами безупречных философов и
превосходных пророков, которые в меру чело-возможностей поспели s постигай м^о сти, (с. 884). 3.-
ПоТелеед™Г fSŒr, " r^, LraVoPZ? TT0;irel%7Z.
ибо софис^
ИтТГложнь^ замене, автором истинным,
Ѵл
совпад'ю^
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|