|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 370
алхимия перестает существовать. Но стремление части стать целым —
налицо. То же можно сказать и про магистральное средневековье.
На чем же настаивал наш исследовательский замысел? Понять часть
Максимальное бытие оборачивается максимальным же небытием. Большой
текст алхимии свидетельствует об этом. Именно так устроена и именно так живет сама алхимия в ее
противостоянии магистральному средневековью. Именно таким вот антитетическим, неповторимо
средневековым образом. Пусть еще раз об этом рас
Муки с помощью огня, погружение в бесформенность с последующим обретением совершенной формы. Утрата всякого
облика-возврат к золотоносному, венценосному, нетленному облику. От мертвого бескачественного черно цвета (
XàvUîoU) к высококачественному златоцвету (доисзиѵюѵ) 0т крайнего унижения к наивысшей славе (Аве-
из пепл Воскре"шТй, б^г Ма^Гбыть S J«ol и мало быть золотом.
Может быть, здесь толкуют о способах очистки золота сурьмою, а серебра свинцом. Но здесь важно не что толкуют, а как
толкуют.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|