|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 369
ческие дела, не ведая при этом специфически средневековой оппозиции схоластики и ремесла, как бы
осуществляя их единение. (Схоластика груба, ремесло пустотело, а значит нет [?] ни того, ни другого). Однако
стотелый опыт ("о опыт!) и приземленную, вещную теорию, данную в
S^HT^Ï^;^ сДр™к1Тья Те^ГтГГ ЯвзаХи": действ^, Рвозможно! и есРГ
как-то смысле -алхимическое прошлое химии; химия же — «химиче-
Таким образом, определение алхимии как средневекового способа существования в составе средневековой
культуры несредневековых культурных форм должно быть в последней своей части-преобразовано. Алхимия-
это способ существования в составе средневековой культуры ги-
Жги»
культурных взаимодействий алхимии в собственном историческом бытие. Но это уже сделано в
соответствующих главах.
В самом деле, алхимия как пародия на официально-средневековую духовность и сама средневековая духовность
живут в единой средневеко-
стрального средневековья. Но и самоё средневековье, глядясь в кривое
ническиГвз™
новление средневековой купьттов ускорявэтГобнОвлен"ГИсслелова
действия алхимическое^™?" срфднфвсковой ку тьтур ой
Алхимия -частв средневековой кѵльтуры и только в качестве составной части этой культуры и существует.
Обретая самостоятельность целого,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|