|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 368
маний (речь идет о ремесленниках средневековых городов) как труд, который «наполовину искусство,
наполовину самоцель»". Такой труд, но
ÎTO там* отношение*работника является собственностью на ор^ё
паёт кГк особое наж^мЬккыа утверждающее е о собственнги — "
онной пракол^ алхимиктранс
ГоомиоСщий, в бГае С
вГреГсл^
ЕГО3™ ссительЕо своим собс™
«серГйно» Есльсредневековое ремесло таково по внутреннему своемѵ ѵстпоению и назначению
тПемесл^
SEES ~f НЗ™
самостроительству. В этом смысле алхимия есть реализация ремесленного
Spa чтение
штшштшшш
этот космос мыслится как вещь-средство, и поэтому даже эта чисто «духовная» цель тоже глубоко
практична. Однако алхимическая практика-практика лишь при условии дополнительной
противопоставленности официально-средневековому умозрительному природознанию. Итак,
«духовное», «теоретическое» природознание магистрального средневековья и вещественная
«экспериментальная» алхимия. Вне этого противопоставления нет и алхимии. Стоит оторвать опытную
алхимию от умозрительного природознания, алхимия как историческая реальность перестает
существовать. Тогда-то и легко увидеть в «алхимии» (уже не в ней!) прямую предшественницу научной
химии, химической технологии или вовсе ничего не увидеть.
Между тем теолого-теоретическое природознание магистрального средневековья при внимательном
рассмотрении оказывается резко поляризованным на схоластику и ремесло. Алхимия же-вновь
вслушиваемся в
S: ie7 е^Рцел™°и! %£££^™э^^
37 Маркс К-, Энгельс Ф. Соч., т. 46, ч. 1, с. 487. ™ Там же, с. 488. 39 Там же, с. 490.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|