|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 365
пики химии видят химическое ремесло и алхимию, игнорируя при этом принципиально иной тип
классификации природопознающих наук в средние века, в составе которых химикоподобные знания
включены и действуют иначе, нежели химия в составе новой науки. Именно на этом
сходства: алхимия — лженаука, алхимия — начальная пора химии, алхимия — «сверххимия» (у
хемооккультистов). Берут лишь часть алки
леЬРэ—^ нологаи АЛХИМИЧЕСКИ
химики™ ^
ешГдаГьше пеое^
приписывают все эмпирическое знание, НАКОПЛЕННОЕ К ХѴИИ-Х с™жеГяТеж\ТхиРм™
ГческиГспосо^вилеИ?
ции алхимии.
Отрыв золотоискательской функции алхимии от духотворческих притязаний христианского
средневековья ведет к иному тику модернизации
хХИ=1Дее^ЛГS ГИГеГв^ТрУеме, Гн^ГкДаЯнТитал": стических отношений. К. Маркс в «Капитале», анализируя
деньги как обращение товаров, приводит слова Колумба из его письма с Ямайки 1503 г. «Золото-
удивительная вещь! Кто обладает им, тот господин
Га^ХсьѴарГук^
ильной ущербности /духовными исканиями человека, Сломленными через призму практических
результатов («дорога в рай». Еще шаг —и
Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 23, с. 142.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|